Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»
Консультации по ТФБ Стать членом Союзa «ТПП РТ»
  • +7 843 264-62-07  приемная
  • +7 843 236-99-00  орг. отдел
  • +7 843 238-61-04  "горячая линия"
    правового центра

Новости


RSS

Деловой форум «Рига – Казань 2017»
28 Апреля 2017 Деловой форум «Рига – Казань 2017»
В конгресс-зале ТПП РТ состоялся  деловой форум «Рига – Казань 2017»   с участием Председателя Рижской Думы Нила Ушакова и  делегации  предпринимателей  Республики Латвия. В приветственном слове к собравшимся Нил Ушаков отметил высокий промышленный и интеллектуальный  потенциал Республики Татарстан и заинтересованность  латвийского бизнеса в сотрудничестве   с бизнесом Татарстана. Талия Минуллина, руководитель АИР РТ, провела презентацию торгово-экономического и инвестиционного потенциала республики и подчеркнула,  что   для деловых кругов Татарстана и Латвии развитие межрегионального сотрудничества – это механизм для дальнейшего  укрепления стратегических двусторонних  отношений.

28 Апреля 2017 В ТПП РТ прошел отбор участников акселерационной программы в преддверии Российского Венчурного Форума
В ТПП РТ прошел  отбор участников акселерационной программы в преддверии Российского Венчурного Форума.  Акселерационная программа подготовлена и проведена  Pulsar Venture Capital, Инвестиционно-венчурным фондом  РТ и партнерами. На питч-сессиях присутствовали ведущие компании России. Как сообщает пресс-служба ИВФ РТ,  в этом году на конкурс было подано 444 заявки из России и еще одиннадцати  стран, и к началу Российского Венчурного Форума профессиональное жюри, состоящее из экспертов отрасли, менторов, бизнес-ангелов и инвесторов, отобрало пятьдесят  лучших проектов. Участники проекта прошли подготовку и очный отбор на площадке Торгово-промышленной палаты РТ , а также  показали  свои разработки на экспозиции в Иннополисе, которая была  открыта для посещения всем гостям мероприятия.

27 Апреля 2017 Минпромторг обнародовал апрельские тезисы
В рамках проходящей Ганноверской ярмарки представители Минпромторга впервые обозначили взгляд правительства РФ на очередной раунд информатизации промышленности — ожидаемую аналитиками в 2020-2035 годах "промышленную революцию". Аналогом немецкой программы "Индустрия 4.0" объявлен трек "Технет" Национальной технологической инициативы (НТИ). При его реализации производительность труда в экономике РФ, по расчетам Минпромторга, вырастет на 30% к 2024 году. Доля РФ в сегменте инжиниринга и конструирования промобъектов такого рода, впрочем, оценивается весьма трезво — 1,5% к 2035 году, что примерно соответствует нынешней доле РФ в мировом ВВП.

В ходе круглого стола "Россия и Германия: цифровая трансформация промышленности и новые возможности для сотрудничества", организованной "Росконгрессом" на ярмарке Hannover Messe, замглавы Минпромторга Василий Осьмаков представил взгляд министерства на ожидаемую "промышленную революцию" и на роль РФ в этом процессе. Переход к "Индустрии 4.0" (в узком смысле Industrie 4.0 — название координируемой государством программы ФРГ по цифровизации производств, схожие проекты есть в США, Японии, странах ЮВА) предполагает, что промышленная цифровизация в РФ в 2020-2035 годах будет скачкообразной и затронет и структуру производства, и технологии управления им, и инжиниринговые процессы. Отдельные аспекты "Индустрии 4.0" обсуждаются в госпроектах и госстратегиях с 2009 года, но выступление замглавы Минпромторга можно считать одним из первых системных заявлений власти в РФ на эту тему.

http://www.kommersant.ru/doc/3283012

26 Апреля 2017 Тест на нагрузку
Законопроекты подправят в угоду малому и среднему бизнесу
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов дополнена анализом его влияния на деятельность малого и среднего предпринимательства (МСП). За рубежом этот механизм, например, в странах Евросоюза, называется МСП-тест.
МСП-тест - один из череды новинок в ОРВ в нашей стране. В других странах главной предпосылкой введения теста был тот факт, что нагрузка регулирования влияет неодинаково на разные группы предприятий и часто она больше именно для малых. В 2008 году в ЕС вышел закон о малом предпринимательстве (Small Business Act), который закрепил в регуляторной политике принцип "сначала подумай о малом" (Think Small First). В российской Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года, "первый принцип - малый бизнес прежде всего". Из него и вытекает необходимость учета интересов МСП при нормотворчестве.

Примеры диспропорций в нагрузке между крупными и малыми предприятиями встречаются на всех уровнях регулирования. Пока же тест введен только на федеральном уровне и ограничен кругом проектов актов с высокой степенью воздействия (100-150 проектов в год из примерно 1000, проходящих ОРВ). Между тем дисбалансы в издержках в первую очередь наблюдаются в уже действующем законодательстве. Основная масса проектов актов, имеющих дисбалансы, приходится на изменения существующего или в классификации степеней - на среднюю или низкую степень воздействия, и таким образом не будет попадать на тест вообще. Типичным примером могут служить СанПиНы. Получается, что МСП-тест направлен на узкую группу проектов, необязательно несущих значительные издержки для МСП, в то время как дисбалансы в остальных сферах будут сохраняться, а то и увеличиваться.

26 Апреля 2017 Без дела не сидят
Каждый шестой виновный в экономическом преступлении - бизнесмен
Ежегодно в России обвиняют в экономических преступлениях, в том числе из-за коррупции, до 38 тысяч человек. Из них около шести тысяч - предприниматели и топ-менеджеры компаний. При этом далеко не всегда удается установить одновременно обвиняемого и потерпевшего.
Там, где есть реальный пострадавший, как правило, неизвестен подозреваемый. Если же, наоборот, подозреваемого установили, то размер ущерба скорее неизвестен, что косвенно говорит об отсутствии реального потерпевшего. При этом в каждом четвертом преступлении, когда обвиняемый установлен, ущерб составляет не более пяти тысяч рублей.

К такому выводу пришли эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР) и Института проблем правоприменения при Европейском университете в аналитическом обзоре "Структура и основные черты экономических преступлений в России". Авторы исследования проанализировали результаты расследований территориальных органов МВД и данные судебного департамента при Верховном суде за 2013-2016 годы.

Когда правоохранители смогли установить обвиняемого, ущерб по делам был меньше - до 701 тысячи рублей в 75 процентах преступлений. Если это дело проходило через органы как экономическое преступление и обвиняли в махинациях (в том числе налоговых) предпринимателя, то ущерб был больше - до 2,75 миллиона рублей в 75 процентах случаев. "Исследование показывает, что существующая статистика правоохранительных и судебных органов не позволяет говорить об уровне давления на бизнес и освещает скорее активность и характер работы самих правоохранительных органов", - считают авторы доклада.

26 Апреля 2017 Депутаты предлагают внести изменения в закон о противодействии отмыванию доходов и финансированию терроризма
На рассмотрение Государственной Думы поступил проект федерального закона № 157752-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Разработанный депутатом Анатолием Аксаковым и членом Совета Федерации Николаем Журавлевым законопроект направлен на обеспечение безопасности использования механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации - физического лица с использованием его биометрических персональных данных, а также сведений о нем, содержащихся в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Благодаря этому механизму кредитные организации могут открывать счета (вклады) без личного присутствия физлица с использованием сети Интернет.

Действующий закон предлагается дополнить рядом положений, предусматривающих право клиента на проведение кредитной организацией с его согласия сбора и обработки персональных данных, включая биометрические, для последующей удаленной идентификации при оказании банковских услуг без личного присутствия, включая заключение договора банковского счета.

Предлагается обязать кредитные организации проводить сбор и передачу в ЕСИА следующих сведений клиента: фамилия, имя, а также отчество, гражданство, дата рождения, реквизиты удостоверяющего личность документа, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание в России, адрес места жительства (регистрации) или пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, номер абонента подвижной радиотелефонной связи. Кроме того, определяются условия, при которых удаленная идентификация клиента признается осуществленной.

Перечень кредитных организаций, проводящих сбор и передачу персональных данных клиента, и требования к таким организациям, согласно законопроекту, устанавливается Центральным банком России. При этом ЦБ вправе установить критерии определения, а также перечень кредитных организаций, которые не могут открывать такие вклады.

Систему удаленной идентификации клиентов авторы законопроекта предлагают «выстроить на основе обработки и использования биометрических персональных данных, поскольку такая идентификация имеет наивысшую степень надежности в цифровом пространстве, а ее применение в банковском секторе стало мировым трендом».

Для обеспечения безопасности персональных данных законопроектом предусматривается создание системы на государственном уровне в соответствии с требованиями, установленными Правительством по согласованию с Банком России, а также Министерством связи и массовых коммуникаций также по согласованию с Банком России. При этом одним из центральных звеньев системы удаленной идентификации будет являться государственная информационная система - ЕСИА.

Актуальность предлагаемых изменений авторы законопроекта аргументируют: «мировым трендом на сокращение количества очных посещений клиентами отделений банков и переводом максимального количества услуг кредитных организаций в цифровую среду», а также высказывают целый ряд аргументов, включая обеспечение банковскими услугами труднодоступные регионы и людей с ограниченными возможностями.

Реализация положений законопроекта потребует проведения кредитными организациями технических мероприятий по обеспечению сбора и обработки персональных данных физлиц, поэтому предусматривается специальный срок вступления в силу федерального закона - 180 дней после официального опубликования.

http://www.duma.gov.ru/news/273/1915446/

 Проект «Крепкая семья»
26 Апреля 2017 Проект «Крепкая семья»
Ирина Милютина, руководитель департамента делового образования и туризма ТПП РТ приняла участие  в расширенном  рабочем  совещании, посвященном вопросам реализации проекта "Крепкая семья" в Москве.    
Проект «Крепкая семья» существует уже десять  лет, в нем принимают участие 72 региона, 25 из которых присоединились за последние три года.  Цели проекта - укрепление института семьи и семейных ценностей, профилактика и преодоление социального сиротства, патриотическое воспитание.  Проект призван привлекать внимание к решению проблем семьи, консолидируя вокруг себя общественные организации, социальные НКО, социально активных граждан, реализуя практику конкретных дел.

25 Апреля 2017 Госзаказчик может установить в контракте объем привлечения субподрядчиков из малого бизнеса выше 5%
Рекомендации Минэкономразвития пригодятся заказчику при включении в контракт типового условия о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО.

Такое условие предусматривает следующее: исполнитель госконтракта должен привлечь субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в объеме не менее 5% цены контракта. На практике возникает вопрос о том, может заказчик указать в проекте контракта больший объем или нужно перенести типовое условие без изменений.

Минэкономразвития дало разъяснения по этому поводу. Так, заказчик вправе установить объем привлечения СМП и СОНКО в размере от 5% цены контракта и выше.

Напомним, заказчик обязан проводить закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом положений Закона N 44-ФЗ. Соблюсти этот показатель можно за счет привлечения СМП и СОНКО в качестве соисполнителей.

Если произвести закупку у СМП и СОНКО в меньшем объеме, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 50 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.02.2017 N Д28и-629


http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179581/3f5604896763b66332f3aa8d351bc4096a61cb8c/

25 Апреля 2017 Замков: "Платон" может стать основой для интеллектуальной транспортной системы России
МОСКВА, 21 апр – ПРАЙМ, Сергей Лысаков. Россия обладает огромными преимуществами с точки зрения логистики. Но для реализации этих преимуществ необходимо создать единую интеллектуальную транспортную систему страны. О том, на какие сегменты можно распространить действие системы "Платон" для создания подобной системы, о конкуренции с Alibaba и Amazon, о том, сколько реально в России ездит большегрузов и как сейчас функционирует система в интервью агентству "Прайм" рассказал генеральный директор оператора государственной системы "Платон" Антон Замков.

- Как вы видите дальнейшее развитие системы "Платон" на нынешнем этапе?

- Система "Платон" является крупнейшим внедрением телематических услуг в стране. Система породила новый рынок, новый подход. Ни одна из других существующих в России систем не решает сложные логистические задачи, прогнозированием и анализом грузоперевозок.

Государственную систему "Платон" не правильно рассматривать как чисто фискальный инструмент. Возможности, которые в нее заложены, в том числе возможности ее применения огромны.

Во всем мире естественным трендом развития является конкуренция за marketplace (площадки на основе которой предоставляются, продаваться те или иные решения – прим ред.) и в логистике. Либо человек идет в магазин, либо магазин к человеку. Нам тяжело конкурировать с гигантами из Китая или США в marketplace, но конкурировать в логистике мы можем. Проблема России - неструктурированность рынка. "Платон" мог бы стать основой для интеллектуальной транспортной системы страны.

- А как еще государство может использовать уже работающую инфраструктуру "Платона"?

- Например, с помощью этой системы можно было бы осуществлять мониторинг движения мусоровозов, а значит мониторить экологическую ситуацию с бытовыми отходами. У нас в системе находится 80% таких автомобилей. Зачем создавать еще очередную систему для их контроля?

Зачем делать отдельную систему по аналитике грузопотоков, если "Платон" это уже делает. Сейчас стоит вопрос о востребованности этих данных и необходимости их применения для глубокого анализа. Но это вопрос времени. Технологически мы к этому готовы.

25 Апреля 2017 ГД рассмотрит законопроект о страховании банковских вкладов бизнеса

Средства малых и средних предпринимателей на счетах банков предлагается страховать в случае отзыва лицензии. Так же, как это происходит сегодня с вкладами простых граждан. Об этом заявил глава комитета Госдумы Анатолий Аксаков в кулуарах Ялтинского международного экономического форума, передает ТАСС.

По словам депутата, после согласования в Банке России и Минфине законопроект будет внесен в Госдуму. "Это будет отдельный законопроект. Мы его сейчас готовим, и я думаю, что до конца этого месяца мы его внесем", - пояснил он.

Напомним, что по этому законопроекту в случае отзыва лицензии у банка возможно введение разовой страховой выплаты субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) в пределах 1,4 миллиона рублей. То есть будет применяться такое же правило, как и для частных лиц.

https://rg.ru/2017/04/24/gd-rassmotrit-zakonoproekt-o-strahovanii-bankovskih-vkladov-biznesa.html