Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»
Консультации по ТФБ Стать членом Союзa «ТПП РТ»
  • +7 843 264-62-07  приемная
  • +7 843 236-99-00  орг. отдел
  • +7 843 238-61-04  "горячая линия"
    правового центра

Новости


18 Октября 2017 Не продаются
Сегодня тренды на рынке таковы, что заказчики предпочитают найти технологию за рубежом, нежели покупать у российских разработчиков. И это не столько вопрос доверия, сколько проблема неспособности наших ученых, университетов, программистов представить свою наработку в виде рыночного продукта.

Директор по развитию Союза организаций бизнес-ангелов Луиза Александрова в рамках петербургского инновационного форума рассказала, что сегодня многие сильные разработки не могут попасть на рынок, а инвесторы не готовы вкладываться в них.

Фото: Александр Корольков/ РГ
Медведев утвердил создание в Петербурге аналога "Сколково"
Все потому, что у нас пытаются продать уже готовый продукт, хотя гораздо проще создать интеллектуальную собственность и продать на нее лицензию. Второй путь оптимален для российских разработчиков, которые часто настолько увлечены своим делом, что вообще игнорируют вопросы дальнейшей продажи, они не любят коммерцию. Но для трансфера технологий важно все же "упаковать" разработку как дорогую интеллектуальную собственность.

Директор по развитию ассоциации брокеров инноваций и технологий Юрий Федоткин рассказал, что весь бизнес, который заинтересован в стартапах, понимает, что эти стартапы должны быть восьмого-девятого уровня технологической готовности. Университеты дают от силы прототип третьей-четвертой степени. В университетской среде, в НИИ нет специалистов, отвечающих за добавление проекту бизнес-компетенции.

По словам Федоткина, коммерциализировать разработку можно тремя путями. Первая модель - стартап. Если создал девайс и ПО к нему, можно быстро выйти на рынок. Это и подходит больше всего для IT-сектора. Как только начинаются продажи, важно интегрировать свой проект в существующую отрасль. Например, в фармацевтике разрабатываются молекулы, которые служат базой для создания лекарств. Эти молекулы зачастую продаются "биг фарме", крупным концернам на начальном этапе. Самостоятельно раскрутить и довести лекарство до рынка с окупаемостью, оправдывающей все вложения в исследования, небольшой компании практически невозможно.

Бизнесу дадут стимулы для работы со стартапами
Рабочие места будут создаваться за счет стартапов
Зарубежные продажи российского софта в 2017 году составят $8,6 млрд
По словам руководителя проектного офиса "НейроНет" Виталия Зубченко, в России рождаются технологии, но их не умеют доводить до стадии ОКР, а тем более коммерциализировать. Сильный индустриальный партнер, крупный игрок действительно необходим. Только при наличии такого партнера, готового выводить разработку хотя бы на локальный рынок, есть шанс получить серьезный грант.

Юрист Максим Али, специалист по интеллектуальной собст-венности в IT-сфере, считает, что наши разработки не продаются еще и по причине игнорирования надлежащего юридического оформления на объект интеллектуальной собственности.

В России же проблема в том, что компании и люди привыкли работать по договоренности. Поэтому, как только продукт оказывается коммерчески интересен, возникает множество внутрикорпоративных конфликтов и судов, где коллеги выясняют, кому какая доля принадлежит и кто больше вложил. Этого можно избежать, составив небольшое соглашение о правах на первом этапе работы.

У наших компаний-разработчиков нет и четкой стратегии защиты интеллектуальных прав. Они прибегают к юристу и составляют патент, но соотносить юридические цели с бизнес-задачами не могут.

- При выходе на международный рынок надо понимать, что все патенты имеют ограниченный срок. Еще, запатентовав что-то в России, вы не защищены от конкурентов в Китае и так далее, - пояснил он. - Надо быть готовым поддерживать патент в силе и нести за это расходы. Иногда проще хранить разработку как коммерческую тайну, так как патент делает вашу информацию доступной. Еще у нас в стране забывают, что интеллектуальная собственность создается не компаниями, а людьми. Личные права разработчика в рамках компании тоже надо прописывать в договоре. Это проблема особенно актуальна в НИИ и компаниях, вышедших из советской модели, где трудовые договоры не имели такого пункта. В итоге все, что разработано в институте, автор может забрать с собой и создать свою компанию, если не оформить все правильно.

Какие регионы признали самыми инновационными в России
На "Иннопроме" рассказали о новых инновационных продуктах
Представители из России попали в топ-100 самых инновационных компаний
Интересы бизнеса и науки часто противоречат друг другу. Например, от НИИ требуются публикации в международных изданиях. Ученые с радостью расскажут о своих разработках, в итоге, когда дело подходит к стадии коммерциализации, защищать юридически уже и нечего - вся информация ушла либо через научную статью, либо через патент.

По мнению Александровой, поэтому рядом с учеными всегда должны быть люди, мыслящие категориями бизнеса, которые вовремя предостерегут их от щедрого разглашения. Решение должно оставаться за тем, кто в итоге собрался на этом заработать.

По словам Федоткина, наши разработчики забывают, что патенты нужны не чтобы рассказать всему миру о разработке, а чтобы защитить ее в суде в случае чего. Есть международная практика "патентных троллей" - когда целые агентства строят бизнес на атаке другой компании

патентными спорами. Берут ее технологию, описывают то же самое другими словами и заматывают конкурента судами. Выигрывает обычно тот, у кого больше денег на суды.

- Как можно говорить о коммерциализации огромных "научных наделов" наших университетов, когда в большинстве из них не предусмотрено бюджетов на защиту интеллектуальной собственности? - подытожила Александрова. - Если у научной разработки нет должной защиты, то нет смысла тратить время на поиск инвестора. Слишком большие риски, что похожую идею выведут на рынок другие и снимут сливки с уже подготовленного рынка.


https://rg.ru/2017/10/17/reg-szfo/pochemu-rossijskim-innovaciiam-trudno-vyjti-na-rynok.html

17 Октября 2017 Снова ниже нуля
В сентябре промышленность продемонстрировала минимальные темпы роста в годовом выражении с марта 2017 года, а выпуск в добыче просел впервые с декабря 2015 года, свидетельствуют данные Росстата. Хотя основные причины такой динамики кроются в календарном эффекте и высоких прошлогодних показателях добывающей отрасли, с учетом сезонности и календарности статистики фиксируют снижение среднемесячных темпов роста промпроизводства с плюс 0,2% во втором квартале до минус 0,4% в третьем квартале 2017 года.

Свежая порция статистики Росстата о состоянии промышленного производства фиксирует заметное замедление роста выпуска. В годовом выражении его темпы снизились до 0,9% по сравнению с 1,5% в августе. Хотя это можно было предполагать по опережающим индикаторам ИЭП им. Егора Гайдара и самого Росстата, консенсус-прогноз аналитиков, составляемый агентством «Интерфакс», предполагал ускорение роста промпроизводства до 1,7% в сентябре. В результате в январе—сентябре выпуск увеличился на 1,8% против 1,9% в январе—августе при прогнозе Минэкономики на 2017 год в 2%.

Основные причины такой динамики — календарный эффект (в сентябре 2017 года было на один рабочий день меньше, чем год назад) и слабые результаты в добыче, где в сентябре зарегистрирована отрицательная стагнация в 0,1%. В том числе это обусловлено высокими показателями прошлого года перед вступлением в силу ограничений ОПЕК на добычу нефти (в сентябре 2017 года год к году она снизилась на 2,6%). Рост добычи газа также замедлился после двузначных темпов роста в начале года — в том числе на фоне нормализации погодных условий в Европе, объясняли снижение выпуска в сентябре в Минэкономики. Вместе с этим просели водоснабжение и утилизация отходов — на 3,6% в сентябре (в августе спад составил 3,4%) и обеспечение электроэнергией, газом и паром — на 0,1% после роста на 0,3% в августе.

Каким для промышленности стал последний летний месяц
Каким для промышленности стал последний летний месяц
В обработке темпы роста, напротив, ускорились до 1,1% с 0,7% в августе — но объясняется это провалом отрасли в сентябре 2016 года (минус 1,5%). В Минэкономики в этом, впрочем, видят подтверждение «тенденции к устойчивому росту несырьевого комплекса». Быстрее всего, по данным статистиков, увеличивался выпуск в пищевой промышленности и производстве потребительских товаров и стройматериалов.

Оценка Росстата динамики промпроизводства с устранением сезонных и календарных эффектов фиксирует снижение выпуска за сентябрь на 0,4% против роста на 0,5% за август. При этом среднемесячные темпы роста, с учетом сезонности, после 0,2% в первом и 0,6% во втором кварталах, в третьем квартале стали отрицательными — минус 0,4%. Владимир Сальников из ЦМАКП полагает, что волатильность в оценках Росстата связана с недостаточным учетом статистиками календарного эффекта, отмечая что «промышленность не выходит за рамки стагнационной динамики». Схожего мнения придерживается и Георгий Остапкович из Высшей школы экономики, предполагая, что стагнация может затянуться на два-три года. Сергей Цухло из ИЭП им. Егора Гайдара в свою очередь замечает, что на фоне ухудшения ожиданий спроса производственные планы в обработке «могут развернуться вспять уже в октябре, и фактический конец года окажется не таким позитивным, как ожидается».

Алексей Шаповалов
Минфин продолжит «выкуп» оборонной отрасли в конце 2017 года
Динамика промышленного производства в 2018 году получит дополнительную поддержку, хотя и не столь существенную, как в начале 2017 года. Как заявил вчера на заседании бюджетного комитета Госдумы министр финансов Антон Силуанов, в рамках правки бюджета на 2017 год Минфин внесет предложение об увеличении расходов по статьям «оборона и безопасность» на 200 млрд руб.— речь идет о повторении в конце этого года операции по «выкупу» исполнителей гособоронзаказа в меньших масштабах. Напомним, проблема с компаниями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) возникла в 2014–2015 годах из-за непоследовательной политики правительства, в силу которой в ожидании обещанных решений о крупных госрасходах компании ОПК активно кредитовались в банках — как государственных, так и частных. В конце 2016 года Минфин в рамках правки текущего бюджета предоставил получателям средств по гособоронзаказу и смежным секторам немногим менее 1 трлн руб., в основном в виде авансовых платежей по долгосрочным контрактам, эти деньги в виде экономии госрасходов должны были уменьшить траты Минфина из Резервного фонда. Ситуация 2017 года аналогична: Минфин будет к концу года иметь не менее 125 млрд руб. свободных средств от нефтегазовых поступлений и 148 млрд руб. экономии госрасходов. В 2017 году делеверидж ОПК существенно поддержал выпуск в машиностроении, в 2018 году этот эффект также ожидается, но будет существенно слабее. Кроме этого, Минфин предлагает потратить в конце 2017 года 16 млрд руб. на докапитализацию Фонда развития промышленности и 20 млрд руб.— Россельхозбанка, 36 млрд руб.— в бюджеты регионов с максимальным ростом сборов налога на прибыль (очевидно, в расчете на новые региональные льготы по нему и компенсацию выпадающих доходов), перераспределить 166 млрд руб. в расходах других министерств. РФПИ при этом, по мнению Минфина, в докапитализации в 2017 году не нуждается.

Дмитрий Бутрин

https://www.kommersant.ru/doc/3440884?from=four_economic

16 Октября 2017 Налог для малого бизнеса решили повысить впервые за три года
С 2018 года власти планируют повысить единый налог на вмененный доход, который зачастую применяется малым бизнесом. Налог, рост которого заморожен уже два года, решили проиндексировать по инфляции

Фото: Владимир Горовых / РИА Новости
Единый налог на вмененный доход в 2018 году увеличится на 3,9%, следует из проекта Минэкономразвития, опубликованного на портале проектов нормативно-правовых актов. Это произойдет за счет повышения соответствующего коэффициента-дефлятора с 1,798 до 1,868. Инфляция по итогам 2017 года составит 3,2%, в 2018-м — 4%, прогнозирует Минэкономразвития.

Повышение в соответствии с инфляцией выглядит справедливым, рассуждает эксперт сервиса для предпринимателей компании «СКБ Контур» Павел Орловский. Рост всего на 4% «не может не радовать», добавляет он.

Режим ЕНВД, который для малых предприятий является альтернативой почти всем налогам, разрешается использовать в нескольких отраслях, в частности в розничной торговле, общественном питании, оказании бытовых услуг и т.д. За налоговую базу берут вмененный доход, который рассчитывается как базовая доходность конкретного вида деятельности, умноженная на число работников или площадь помещения и еще на два коэффициента (этот доход государство «вменяет», то есть он не зависит от фактической доходности конкретного бизнеса). Первый коэффициент — повышающий коэффициент-дефлятор, который и устанавливает Минэкономразвития. Второй — понижающий, его утверждает руководство муниципалитетов. Ставка налога по этому вмененному доходу составляет 15%.

Налог на вмененный доход — один из самых популярных и удачных налоговых режимов для малого бизнеса, отмечает зампред комитета «Опоры России» по налогам Сергей Зеленов. Любое повышение по нему чувствительно, потому что покупательная способность достаточно сильно упала по сравнению с той, что была несколько лет назад, говорит он. Но рост на 4% вполне приемлем как альтернатива отмене режима ЕНВД или сокращению видов деятельности, по отношению к которым он применяется, добавляет эксперт. «Я не думаю, что такое увеличение всерьез повлияет на способность предпринимателей выплачивать этот налог», — констатирует он. Пополнения от ЕНВД будут ощутимы для местных бюджетов, полагает Зеленов.

ЕНВД зачисляется в бюджеты муниципалитетов. В январе—сентябре 2017 года, по данным Федерального казначейства, доходы от этого налога составили 51,2 млрд руб. На режиме ЕНВД работают 2,03 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (отчет ФНС на начало 2017 года). Их число при этом сокращается — еще годом ранее ЕНВД предпочитали 2,09 млн малых предприятий и ИП.

Коэффициент-дефлятор для ЕНВД, который ранее стабильно рос каждый год, был впервые заморожен при подготовке бюджета на 2016 год. Тогда его изначально планировали повысить на 16%, но решение пересмотрели: глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров внес законопроект о заморозке, отметив, что запланированный рост значительно превышает прогноз по инфляции. Затем с ним согласился и Минфин с Минэкономразвития — коэффициент оставили на прежнем уровне, что позволило сократить нагрузку на бизнес по ЕНВД на 14 млрд руб.

Похожим образом развивались события и в прошлом году. Тогда Минфин разработал предложение по росту дефлятора на 5,2%: это означало бы, что в 2017 году малый бизнес заплатит в бюджет на 4 млрд руб. больше, говорил в интервью Reuters Алексей Улюкаев, в то время занимавший пост министра экономического развития: «И никаких обоснований. То есть предлагается, чтобы заплатили больше, при этом непонятно, останутся ли плательщики этого налога в белом секторе или уйдут в тень?» Но у премьер-министра Дмитрия Медведева все-таки договорились о том, чтобы оставить ЕНВД на прежнем уровне, объяснял Улюкаев. Таким образом, заморозка продлилась еще на один год.

В какой-то мере рост ЕНВД скажется на микробизнесе, но не стоит ждать волны массовых протестов предпринимателей, рассуждает директор Центра экономических и политических реформ Николай Миронов. Такое медленное повышение связано в том числе и с грядущими выборами президента, добавляет он: «Никто не будет создавать точки социального напряжения, в том числе в бизнес-среде». Но после выборов налоги вырастут сильнее, считает Миронов.

Минфин не ответил на запрос РБК. Представитель Минэкономразвития сообщил, что дефлятор рассчитан в соответствии с Налоговым кодексом (он предусматривает индексацию коэффициента по инфляции в предшествующем году). РБК направил вопросы главе бюджетного комитета Макарову, но не получил ответа.

Другие налоги

Минэкономразвития предлагает изменить коэффициенты-дефляторы не только применительно к ЕНВД, но и в отношении других налоговых режимов малого бизнеса — торгового сбора, упрощенной и патентной систем налогообложения. Все они увеличиваются примерно на 4%, отмечает Орловский. Что касается упрощенной системы, нынешнее повышение не повлияет на предельную величину дохода, при которой допускается использование упрощенки, поясняет он. Этот показатель заморожен до 2020 года, напоминает эксперт (112,5 млн руб. за девять месяцев года, предшествующего переходу на УСН, для перехода на этот режим и 150 млн руб. по итогам года для действующих плательщиков УСН).

Рост по патентной системе влияет на максимальный размер потенциального дохода по патенту, который могут установить региональные власти, говорит Орловский. То есть повышение коэффициента «не равно увеличению стоимости патента», у регионов пока лишь появляется такая возможность, решение остается за властями субъектов, добавляет он. Похожая ситуация и с торговым сбором, который действует в городах федерального значения: Москве, например, придется менять соответствующий закон, чтобы дефлятор повлиял на конечный размер сбора. Впрочем, это маловероятно, полагает Орловский. Совершенствование механизма обложения торговым сбором — одно из главных направлений налоговой политики Москвы в следующую трехлетку, сказано в пояснительной записке к проекту столичного бюджета.
Автор: Антон Фейнберг.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/12/10/2017/59df6db49a7947d4d4c745d1?from=main

13 Октября 2017 В Подмосковье для начинающих ИП объявят налоговые каникулы
Льготный период в некоторых сферах деятельности продлится до 2020 года.

Предприниматели Московской области, зарегистрировавшие свой первый бизнес в производственной, социальной, научной сферах, а также в сфере бытовых услуг, получат налоговые каникулы до 31 декабря 2020 года. Соответствующий закон принят в четверг депутатами Мособлдумы.

Как сообщает ТАСС, ссылаясь на и. о. министра экономики и финансов Московской области Елену Мухтиярову, закон предусматривает продление действия пониженной налоговой ставки в размере 10% до 31 декабря 2020 года для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» и осуществляющих деятельность в производственной, социальной или научной сферах, которые являются приоритетными для Московской области.

По словам чиновника, количество налогоплательщиков, воспользовавшихся пониженной ставкой в размере 10% по упрощенной системе налогообложения, по итогам 2016 года составило 536 человек. Недополученная сумма налога, рассчитанная исходя из налоговой базы, указанной плательщиками, представившими декларации с налоговой ставкой 0% за 2016 год, и соответствующей налоговой ставки в зависимости от объекта налогообложения составила, по экспертной оценке, 77,7 млн рублей.

http://bankir.ru/novosti/20171012/v-podmoskove-dlya-nachinayushchikh-ip-obyavyat-nalogovye-kanikuly-10131490/

13 Октября 2017 Сергей Жигарев: Законопроект по поддержке МСП рекомендован ко второму чтению
Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал принять во втором чтении проект Федерального закона № 203028-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

«Законопроект направлен на расширение и улучшение условий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказываемой в том числе при участии Федеральной корпорации по развитию МСП. В целях обеспечения возможности присвоения гарантиям Корпорации «МСП» первой категории качества законопроектом, в частности, предлагается установить обязательные нормативы деятельности корпорации, обеспечивающие её финансовую устойчивость, закрепить обязанность Корпорации раскрывать информацию о соблюдении нормативов и обеспечивать проверку соблюдения нормативов аудиторской организацией. Принятие законопроекта позволит снизить стоимость привлечения кредитных ресурсов субъектами малого и среднего предпринимательства, будет способствовать увеличению объёма кредитования субъектов МСП», - сообщил Председатель Комитета Сергей Жигарев.

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» изменения, направленные на расширение и улучшение условий поддержки субъектов МСП, оказываемой в том числе при участии акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

В целях обеспечения возможности присвоения гарантиям Корпорации «МСП» первой категории качества по предложению Банка России законопроектом предлагается установить обязательные нормативы деятельности корпорации, обеспечивающие её финансовую устойчивость: норматив достаточности собственных средств (капитала); норматив соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств; максимальный размер риска на одного контрагента или группу связанных контрагентов; совокупная величина риска по инсайдерам Корпорации «МСП». Числовые значения и порядок расчёта нормативов будут устанавливаться Правительством России.

Законопроектом предусматривается исчерпывающий перечень разрешённых активов для инвестирования или размещения временно свободных средств Корпорации «МСП»: долговые обязательства Российской Федерации, депозиты в Банке России, депозиты в кредитных организациях, соответствующих требованиям Правительства России, облигации Банка России.

Предлагается установить обязанность Корпорации «МСП» раскрывать информацию о соблюдении нормативов в целях отнесения независимых гарантий и поручительств, выдаваемых корпорацией, к обеспечению первой категории качества. Данные о фактических числовых значениях нормативов и информация, необходимая для их расчёта, должна размещаться на официальном сайте Корпорации «МСП» и в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Также предусматривается обязанность Корпорации «МСП» обеспечивать проверку соблюдения нормативов аудиторской организацией. Требования к отбору аудиторской организации, порядок и сроки проведения аудиторской организацией проверки будут устанавливаться Правительством России по согласованию с Банком России.

Порядок проверки соблюдения корпорацией нормативов позволит Банку России контролировать статус первой категории качества для гарантий Корпорации «МСП».

Законопроектом предусматривается право дочерних обществ Корпорации «МСП» на инвестирование или размещение временно свободных средств.

Вводится ограничение объёма возможных убытков Корпорации «МСП» в отдельных отчётных периодах в объёме, не превышающем сумму накопленной нераспределённой прибыли за предыдущие периоды.

«Принятие законопроекта позволит снизить стоимость привлечения кредитных ресурсов субъектами малого и среднего предпринимательства за счёт снижения банками – партнёрами Корпорации «МСП» резервов на возможные потери по ссудам, обеспеченным гарантиями и поручительствами корпорации, что станет стимулирующим фактором для банков по увеличению объёма кредитов субъектам МСП», - резюмировал Сергей Жигарев.

http://komitet2-7.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/14275958

5 Октября 2017 За честный бизнес: как не попасться на удочку китайским аферистам
Перед российскими партнерами, решившими нанести визит на производство, китайские мошенники могут разыграть и настоящий спектакль — с работающими на полную мощность станками и деловитыми рабочими. Как распознать обман?
С каждым годом вести бизнес с Китаем становится все интереснее. Демократичные цены, высокое качество и широкий ассортимент местных товаров — далеко не единственные преимущества этой страны. Например, по сравнению с Тайванем, Японией или Южной Кореей, КНР гораздо быстрее реализует новейшие технические разработки и успешнее внедряет инновации в производство. Китай существенно опережает своих азиатских конкурентов — именно сюда предприниматели едут за новинками для продажи, которые еще не имеют аналогов в мире.

Тем не менее, главным фактором для коммерсантов при выборе бизнес-партнеров до сих пор остается низкая стоимость продукции, и зачастую стремление сэкономить на том, на чем экономить не стоит, оборачивается для них серьезными денежными потерями — расплатой за сотрудничество с недобросовестным китайским подрядчиком. Скупой, как говорится, платит дважды. Но это вовсе не означает, что все китайские поставщики — мошенники, и работать с ними опасно.

4 Октября 2017 Российский бизнес снова может получить инвестиционную льготу
Российский бизнес снова может получить инвестиционную льготу
«Ведомости» выяснили, как будет работать инвестиционная льгота, обещанная премьер-министром Дмитрием Медведевым в апреле всем компаниям, вкладывающимся в модернизацию. Предложения Минфин уже внес в правительство («Ведомости» ознакомились с проектом поправок в Налоговый кодекс, их подлинность подтвердил федеральный чиновник), говорил министр Антон Силуанов

Льгота касается инвестиций, направленных на покупку, модернизацию, реконструкцию производства – кроме расходов на его ликвидацию. Эти расходы будут напрямую уменьшать сам налог на прибыль. Уникальный механизм налогового стимулирования, говорит Вадим Зарипов из «Пепеляев групп». Общий налог на прибыль может быть уменьшен максимум на 50%. Его региональная часть (17% из 20% до 2019 г., с 2020 г. – 18%) – не больше чем на 45% расходов, вычет не может превысить разницу между общей суммой налога и налога, рассчитанного по ставке 5%. Это нужно, чтобы вычет не оказался больше, чем весь налог, объясняет директор Deloitte Василий Марков. Федеральную часть налога компания может уменьшить на 5% расходов, для нее ограничений нет – она может быть снижена до нуля. Регионы смогут сами решить, будут ли они вводить у себя такую льготу.

Льгота будет действовать до конца 2027 г. Компании хотят быстрее списывать расходы на капитальные вложения, на это и направлен законопроект, передал через пресс-службу директор департамента Минфина Алексей Сазанов.

Бюджету льгота станет дорого – 1,4 трлн руб. в год, такова оценка Минфина, ссылающегося на экспертов, из них 1,2 трлн теряют регионы. Источники финансирования потерь бюджетов определить сейчас невозможно, признается Минфин в финансово-экономическом обосновании проекта.
Государство предложит скинуться вместе с ним на инфраструктуру

Ограничений по отдельным отраслям нет, но распространяться льгота будет только на оборудование 3–7-й амортизационных групп (здания, машины, транспорт, оборудование со сроком использования от 3 до 20 лет). Компания должна выбрать, получать налоговый вычет или пользоваться амортизацией, иначе сумма инвестиций уменьшала бы налог дважды. Если выбрать вычет, отказаться от него можно только спустя три года. Проверить, может ли компания претендовать на вычет, налоговики смогут во время камеральных проверок, сказано в законопроекте. Рисков нет, компании уже должны вести учет основных средств для распределения полученной прибыли между регионами, где работает компания, объясняет Сазанов.

Мера очень полезна, особенно из-за права регионов с 2018 г. отказаться от льготы по налогу на движимое имущество, говорит налоговой менеджер крупной компании. Но максимально использовать ее смогут только компании с существенной прибылью и свободными деньгами для инвестиций, предупреждает партнер KPMG Нина Гулис. Для них вычет выгоднее, согласен партнер EY Иван Родионов, за счет амортизации налог можно уменьшить только на 20%. Новым площадкам вычет, наоборот, не нужен, прибыль у них обычно появляется только через несколько лет, говорит Марков.

Но если компания получила убыток, льгота сгорает – перенести вычет на следующий год нельзя. Это помешает бизнесу планировать налоговую нагрузку, отмечает Гулис.

В 2016 г. финансы компаний начали восстанавливаться – за год прибыль за вычетом убытков (без убытков малого бизнеса, банков, страховщиков и бюджетных учреждений) выросла на 37% по сравнению с 2015 г., по данным Росстата, а за IV квартал – более чем вдвое. На модернизацию бизнес тратил в основном свои деньги (51,8% всех инвестиций в основной капитал). В 2014–2016 гг. прирост инвестиций был связан практически только с ростом самофинансирования компаниями своих проектов, указывают и эксперты РАНХиГС, хотя такие инвестиции и сокращались.
Сниженная ставка по налогу на прибыль до 5% – это более доступные региональные инвестиционные проекты



Но у льготы много ограничений. Например, не смогут применить ее те, кто уже пользуется особыми налоговыми режимами (резиденты территорий опережающего развития и особых экономических зон). У них и так достаточно льгот, объясняет чиновник. Например, участники региональных инвестпроектов не платят налог на прибыль в федеральный бюджет 10 лет, а в региональный платят 10% пять лет, регион может и обнулить свою часть. Не всегда тот, у кого налоговый спецрежим, получает льготы, есть много условий, спорит Гулис.

Не распространится льгота и на иностранные компании – их проект ставит в неравное положение с российскими, говорит Родионов. Не коснется льгота и инвестиций в капитальное строительство.

Льгот уже немало, отмечает налоговый менеджер, но упирается все в региональных чиновников, которые отказываются давать льготы. Плохо, что и этот проект отдает регионам определение параметров новой льготы в самой существенной части, предупреждает Гулис: не все будут готовы к максимальным преференциям. Право регионов выбирать – положительный шаг, спорит Марков, но это может увеличить разрыв между ними: активно привлекающие инвесторов станут богаче, а бедные – беднее.

В 2016 г. поступления от налога на прибыль дали около 12% доходов регионов (2,8 трлн руб.). Преференции на 1 января 2017 г. лишили консолидированный бюджет 900 млрд руб. налога на прибыль, подсчитала ФНС. Интерес к льготам проявят регионы, где дефицит инвестиционной активности, отметил Сазанов. Если власти будут готовы какое-то время мириться с дефицитом бюджета, заключает другой федеральный чиновник.


http://www.tks.ru/politics/2017/06/06/0001

3 Октября 2017 Пробьют по чек-листу
Инспекторы пяти основных контрольно-надзорных ведомств с октября этого года во время плановых проверок вправе предъявлять только те требования, которые указаны в специальных проверочных листах.
Пионерами реформы стали МЧС, Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Россельхознадзор и Ространснадзор. На них приходится почти половина проверок, проведенных федеральной властью в первом полугодии. Чек-лист - это по сути опросник (список контрольных вопросов). В него вошли необходимые и достаточные обязательные требования для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан и охраняемых законом ценностей, объясняет Михаил Прядильников, руководитель Проектного офиса по реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности".

В Москве запустят бонусную программу для бизнесменов
Формы чек-листов должны находиться на сайтах ведомств и на сайте реформы госконтроля (контроль-надзор.рф). Внедрение чек-листов позволит предпринимателям понять, что может проверить контролирующий орган, а что не может, отметил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Обязательные требования по каждому виду надзора исчисляются тысячами и десятками тысяч. Ни один главный инженер, управляющий не может гарантировать, что изучил все законы, постановления, правила, приказы и разъяснения, то предприятие полностью готово к проверке.

Чек-листы помогут более уверенно и спокойно пережить визит инспекторов. Они содержат не только контрольные вопросы, но и указывают, какие требования проверяются строго на глаз, а какие - с помощью приборов, в лабораториях и так далее.

Первоначально проверочные листы будут использоваться в рамках экологического надзора, контроля над соблюдением требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарного надзора, земельного надзора в отношении земель сельхозназначения, транспортного надзора, контроля в области транспортной безопасности. Всего Проектный комитет одобрил 70 проверочных листов для использования с октября этого года, сообщил Михаил Прядильников.

По его словам, первые три месяца работы по чек-листам рассматриваются как тестовый период. В это время Проектный офис Аналитического центра при правительстве будет ежемесячно собирать информацию от контрольно-надзорных органов и бизнеса о возникающих проблемах при использовании чек-листов.

2 Октября 2017 Бизнес внес поправки в закон о внеплановых проверках компаний
Два законопроекта - "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и "Об основах разрешительной деятельности в Российской Федерации", с рядом замечаний и оговорок, в целом были поддержаны сегодня на заседании Координационного совета предпринимательских союзов России.


В работе заседания участвовали глава ТПП РФ Сергей Катырин, президент РСПП Александр Шохин, президент "Деловой России" Алексей Репик, президент "Опоры России" Александр Калинин, а также уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов. Многострадальный проект закона о контроле и надзоре разрабатывается с 2014 года, обсуждены восемь его версий, многие поправки бизнес-объединений учтены, но все же, по мнению предпринимательского сообщества, документ по ряду положений еще не дотягивает до уровня, который удовлетворил бы не только власть, но и бизнес отметил Сергей Катырин.

Еще не учтенные поправки и дополнения бизнес-объединений в законопроект решено отстаивать уже в процессе прохождения законопроекта - в правительстве, на площадке Госдумы РФ. Так, в частности, Палата настаивает на необходимости закрепить в документе положение о закрытом перечне оснований для проведения внеплановых проверок. "Предусмотренный сегодня в законопроекте открытый перечень означает, что в любой момент могут появиться новые основания для внеплановых визитов проверяющих в компании", - подчеркнул Сергей Катырин.

Есть вопросы и к проекту федерального закона "Об основах разрешительной деятельности в Российской Федерации". "Этот документ нужен, поэтому мы поддерживаем его. Бизнес хотел бы получить закон как можно скорее, но, естественно, с учетом принципиальных замечаний предпринимательского сообщества", - сообщил Сергей Катырин. Так, по его словам, предмет регулирования в законопроекте "предельно размыт": "К формам разрешительной деятельности отнесены лицензирование, аккредитация, аттестация, государственная сертификация, государственная регистрация и саморегулирование. Но эти понятия в основном уже отрегулированы отраслевыми законами, а саморегулирование вообще не следует относить к разрешительной деятельности, это отдельная сфера".

Представитель Минэкономразвития РФ Надежда Машкова, участвовавшая в заседании Координационного совета, сообщила, что министерство готовит новый вариант законопроекта и в ближайшее время представит его бизнес-сообществу.

https://rg.ru/2017/09/29/biznes-vnes-popravki-v-zakon-o-vneplanovyh-proverkah-kompanij.html

28 Сентября 2017 МИНПРИРОДЫ РОССИИ ПЛАНИРУЕТ УЖЕСТОЧИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ
Об этом сообщила заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Ольга Тагилова на прошедшем 22 сентября 2017 г. в Москве VI Межведомственном круглом столе по координации взаимодействия власти и бизнеса в сфере обращения с отходами.

Ранее соответствующее поручение департаменту дал глава Минприроды России Сергей Донской. По его словам, необходимо значительно ужесточить административную ответственность за несанкционированное размещение отходов и деятельность в сфере управления отходами, которая может негативно повлиять на здоровье людей.

Как сообщила О.Тагилова: «Минприроды России подготовлены изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Документ, в частности, предусматривает дополнение ст. 6 п. 6.34 КОАП – штраф за несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами до 50 тыс. руб. или приостановление деятельности - для юридических лиц».

Изменения предусматривают дифференциацию нарушений по ст.8.2 КОАП за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами – до 200 тыс. рублей для юридических лиц. За несоблюдение экологических требований с угрозой причинения вреда здоровью людей, имуществу или окружающей среде – до 250 тыс. рублей или приостановление деятельности для юридических лиц.

Кроме того, планируется установить ответственность за несвоевременное представление отчётности об исполнении нормативов утилизации отходов. Штраф за нарушение составит до 150 тыс. руб., за представление отчетности в неполном объёме или предоставление недостоверных сведений – до 100 тыс. руб. Ответственность за неуплату в установленные сроки экологического сбора предусмотрена в виде оплаты 3-х кратного размера неуплаченной суммы, но не менее 50 тыс. руб.

Планируется также предусмотреть ответственность за неисполнение эксплуатирующими организациями обязанностей по контролю за объектами размещения отходов и их воздействием на окружающую среду, проведению рекультивации/консервации земель после эксплуатации объектов – до 150 тыс.рублей; а также ответственность за применение ТКО для так называемой «закладки» земель и карьеров – до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности.

Минприроды России также подготовлен законопроект, направленный на усиление ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами животноводства: штраф для юридических лиц - до 300 тыс. руб., при нарушении экологических требований и законодательства о государственной экологической экспертизе - штраф до 250 тыс. рублей с юридических лиц.

Организаторами круглого стола выступили: Министерство природных ресурсов и экологии РФ,

http://www.ecoindustry.ru/news/view/52155.html