Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»
Консультации по ТФБ Стать членом Союзa «ТПП РТ»
  • +7 843 264-62-07  приемная
  • +7 843 236-99-00  орг. отдел
  • +7 843 238-61-04  "горячая линия"
    правового центра

Новости


16 Июля 2018 Самозанятые будут оплачивать налог и медстраховку
С 2019 года самозанятые граждане будут уплачивать единый платеж с выручки, который будет включать в себя налог и страховые взносы. Это зафиксировано в проекте «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» Минфина, пишут  «Известия».

В документе подчеркивается, что ведомство ведет разработку нового специального налогового режима для этой категории граждан. Система предполагает, что с профессионального дохода физлиц, которые не имеют наемных работников, будет взиматься сбор. Это будет происходить автоматизированно с использованием мобильного приложения, в котором граждане смогут обмениваться информацией с фискальными органами, хотя налоговую отчетность предоставлять не будут. Пилотный проект по применению специального налогового режима будет запущен в отдельных регионах страны на срок пять лет.

Налоговый режим для самозанятых может начать действовать уже в 2019 году. Верхняя планка доходов подпадающих под него граждан составит около 10 млн. рублей в год. То есть ведомство ориентируется на достаточно эффективных работников: в среднем в месяц они зарабатывают для себя более 800 тыс. рублей, если трудятся без отпуска все 12 месяцев в году.

При этом сам сбор для них составит 3%, если услуги оказываются физическому лицу, и 6% — если юридическому. Для граждан, которые станут потребителями услуг самозанятых, Минфин готовит государственную программу лояльности. Это простимулирует потребителей требовать у самозанятых чеки за оказание услуг. Сейчас есть несколько вариантов такой программы: налоговый вычет или баллы, которые можно будет реализовать для погашения обязательств.

В Минэкономразвития сообщили, что ведомство выступает за создание максимально удобного и прозрачного налогового режима для самозанятых. В основу налогового режима ляжет цифровая платформа. При этом гражданин должен совершать только один платеж: в него включается взнос в ОМС. «Соответствующие договоренности достигнуты с налоговой службой. В следующем году эта модель будет протестирована в пилотных регионах», — подчеркнули в пресс-службе ведомства.
Источник: Banki.ru

https://finansist-kazan.ru/news/banks/samozanyatye-budut-oplachivat-nalog-i-medstrakhovku/

13 Июля 2018 Малый бизнес вписали в новый план
Подготовленный Минэкономики нацпроект по развитию малого и среднего бизнеса запрошенной стоимостью 554 млрд. руб. сочетает в себе прежние «переупакованные» в новый формат меры господдержки с обновленными целевыми показателями вроде увеличения числа занятых в сфере малого предпринимательства с 19 млн. до 25 млн. человек. Добиваться этого ведомство предлагает за счет создания единого агрегатора мер поддержки и помощи в сбыте продукции. Предприниматели, впрочем, ждут от властей несколько иного — прежде всего финансовой поддержки и субсидирования процентной ставки, льготного лизинга, а также создания стимулов для выхода из тени.

Разработанный Минэкономики нацпроект «Малое и среднее предпринимательство (МСП)», рассчитанный до 2024 года (есть у “Ъ”), в понедельник будет рассмотрен на президиуме совета при президенте по приоритетным проектам. Стоимость нацпроекта — 554 млрд. руб., его руководитель — глава Минэкономики Максим Орешкин, куратор — первый вице-премьер Антон Силуанов.

Одна из главных целей нацпроекта взята из нового майского указа — увеличение на 30% численности занятых в сфере малого предпринимательства с нынешних 19 млн. до 25 млн. человек к 2024 году. На финансовую поддержку предпринимателей планируется потратить 178 млрд руб., объем кредитного портфеля МСП должен вырасти с 4 трлн. до 9 трлн. руб. Масштабно выглядит и цель удвоения за шесть лет объема госзакупок у малого бизнеса — с нынешних 2 трлн. руб. до 4,2 трлн. руб. Целевой показатель экспорта на этом фоне выглядит куда скромнее — доля МСП-экспортеров, включая ИП, должна достигнуть 10% (сейчас — 6%).

Нацпроект, который состоит из восьми разделов, в большинстве случаев переупаковывает уже имеющиеся меры господдержки. Это, в частности, «выращивание» из МСП поставщиков для крупнейших заказчиков, создание системы акселерации малого бизнеса и инфраструктуры для него — на это запрошено 237 млрд. руб.

Нацпроект предполагает к июлю 2019 года создание единого агрегатора мер господдержки. Есть в нем и раздел по самозанятым — предлагается, что с новым режимом налогообложения (единый платеж с выручки), вычетом для физлиц—потребителей услуг самозанятых, а также с налоговым капиталом (сумма на развитие бизнеса, которая пойдет в счет уплаты налога) правительство определится к марту 2019 года. Напомним, что легализация самозанятых и введение для них платежей — это одно из невыполненных поручений президента.

Самым новаторским разделом нацпроекта выглядит проект по созданию цифровой платформы поддержки производственной и сбытовой деятельности МСП. К февралю 2019 года должен быть сформирован реестр производственных малых предприятий — потенциальных поставщиков крупнейших заказчиков. К ноябрю 2019-го «Бизнес-навигатор» должен быть интегрирован с информационной системой промышленности ГИСП — в том числе для организации сбыта продукции.

По словам главы «Опоры России» Александра Калинина, нацпроекту не хватает целевых показателей — например, по мерам акселерации: сколько малых предприятий выросло из микробизнеса. «Малый бизнес нуждается прежде всего в длинных и дешевых деньгах. Поэтому нацпроекту нужны самые эффективные меры — субсидирование процентной ставки, льготного лизинга, участие в ярмарках и выставках»,— говорит Александр Калинин. С ним соглашаются и в «Деловой России» — в отзыве на нацпроект сопредседатель организации Антон Данилов-Данильян отмечает, что документ нужно дополнить показателем развития МСП, кроме того, по его мнению, в нацпроекте упущен такой важный показатель, как доля МСП в ВВП к 2024 году. Также в «Деловой России» указывают, что программа вывода предпринимателей из тени должна базироваться не только на налоговых режимах, но и на создании системы стимулирования легальной деятельности.
Дарья Николаева

Источник: Газета "Коммерсантъ" №121 от 12.07.2018

https://finansist-kazan.ru/news/analitics/malyy-biznes-vpisali-v-novyy-plan/

10 Июля 2018 Три ступени. Forbes представил рейтинг франшиз — 2018
Forbes впервые представляет рейтинг франшиз с разбивкой на группы в зависимости от суммы инвестиций в одну точку
Последние семь лет франчайзинг в России активно развивается — число предприятий, по данным Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), увеличивается не менее чем на 15% в год. Причиной роста, как ни странно, послужил кризис 2014-го: собственники бизнеса ищут новые способы получения дохода. «Когда операционной прибыли не хватает, запускают кейтеринг, доставку, франшизу», — объясняет Ирина Авруцкая, бизнес-консультант и основатель Like4Like Foodservice Consulting. Есть еще одна причина: крупные игроки, которые за 10 – 20 лет создали свои сети, устали заниматься операционным управлением, готовы делиться опытом и выстраивают собственную модель ведения бизнеса. Сегодня в России около 1450 брендов франшиз и более 50 000 франчайзи. РАФ оценивает объем рынка в $350 – 500 млн (с учетом «серого» сегмента) — сумма колоссальная, но до США, родины франчайзинга, пока далеко.


Американская компания FRANdata насчитала в Штатах порядка 3 800 брендов франшиз. По мнению исследователей, это на уровне рекордного максимума или вблизи него, причем во многом из-за неверного представления, что франчайзинг — самый простой, дешевый и быстрый способ развития бренда. Разумеется, речь идет о франчайзи-партнерах, желающих заработать на уже обкатанной бизнес-идее. Но быть предпринимателем и быть франчайзи — не одно и то же. «[Франчайзи] нужно уметь работать в предлагаемых обстоятельствах и подстраиваться под систему владельца бренда», — предупреждает Сергей Зайцев, глава «Росинтер Ресторантс Холдинг» («IL Патио», Costa Coffee, TGI Fridays, а также «Макдоналдс» в Пулково и Шереметьево). Покупка франшизы может стать верным шагом для начала собственного бизнеса, но ставки высоки. Чтобы помочь потенциальным франчайзи соотнести риски с выгодой, Forbes представляет 30 франшиз, сгруппированных по объему инвестиций в одну франчайзинговую точку: крупные — 5 – 25 млн рублей, средние — 1 – 5 млн рублей и малые — до 1 млн рублей.

Голодные франчайзи
Как правило, предприниматель ориентируется на бюджет, условия франчайзингового пакета и перспективу возврата инвестиций. Одни из самых дорогих франшиз — точки общепита. Их стало заметно больше в последние годы, они занимают 35 –37% франчайзинга в России, оценивает РАФ. Этот тренд хорошо заметен в первой группе рейтинга, где 5 из 10 участников — рестораны, пиццерии, кафе. Открытие food-франшизы обходится предпринимателю в среднем в 10 – 15 млн рублей. Причем неважно, российский это бренд, как «IL Патио», или международный вроде Papa John’s. Выручка с одной точки — от 30 млн рублей, но и срок окупаемости около трех лет, а прибыль на уровне 10–12% в год.

В рейтинг вошли три оператора фастфуда, включая «Додо Пицца», которая открыла за год 113 точек по франшизе, не закрыв ни одной. По словам основателя сети Федора Овчинникова, доля массового общепита увеличивается, из ресторанов потребитель уходит в фастфуд — сегмент, который всегда растет в кризис. Франшиза ближайшего конкурента, Domino’s Pizza, в рейтинг не попала: у нее пока 23 точки, а мы учитывали компании, имеющие не менее 50.

Также в рейтинг не включены «Макдоналдс», Burger King и KFC. «Франчайзинговый бизнес — массовый, и по этой логике включать «большую тройку» фастфуда в список не вполне корректно. Порог входа для среднестатистического предпринимателя очень высок», — говорит Овчинников. Гиганты нацелены на партнерские отношения с крупными франчайзи, готовыми ждать окупаемости четыре — пять лет, подтверждает Авруцкая: «У 99,9% рядовых предпринимателей шансов купить такую франшизу просто нет».

Из-за закрытости сложно оценить франшизы АЗС. Вице-президент РАФ Юрий Михайличенко говорит, что этот сегмент занимает до 3% франчайзингового рынка, причем 1% — это АЗС «Лукойл» (в компании отказались от комментариев). Похожая ситуация и у сотовых операторов «Билайн», Tele2, МТС. Компания «Мегафон» не прошла по параметру «соотношение открытых/закрытых точек».

Лечат и торгуют
Медицинские услуги — направление, которому за несколько лет удалось занять около 3% рынка. Суммарное число точек основных игроков — порядка 2200, причем большая часть из них франчайзинговые. В мае 2018 года «Инвитро» (539 франчайзинговых точек) объявила о слиянии с сетью клиник «Лечу.ру» (83 точки). Таким образом, компания меняет профиль с лабораторно-диагностического на медицинский, сохранив оба бренда, и концентрируется на росте продаж франшиз клиники. В рейтинг попала «Лабораторная служба «Хеликс». У питерской компании много успешных точек в регионах, где затраты низкие, — отсюда и хорошая рентабельность. «Центру молекулярной диагностики — CMD» не хватило нескольких баллов, чтобы попасть в десятку средней группы инвестиций. «Гемотест» данные не предоставил.

6 Июля 2018 Общественные организации, где работают инвалиды, смогут включать в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Соответствующий законопроект прошел первое чтение. В настоящее время из-за несогласованности законов общественные организации, где трудятся инвалиды, испытывают сложности при включении в этот реестр и не могут получать льготы, предусмотренных для малых и средних предприятий.
Законопроектом предлагается внести поправки в Закон о социальной защите инвалидов, исключающие основания для отказа во включении организаций общероссийских общественных объединений инвалидов в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, часть 7 статьи 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» планируется привести в соответствие с положением Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства». В результате к субъектам малого и среднего предпринимательства будут относиться организации, созданные общероссийскими общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов этих организаций и среднесписочная численность инвалидов которых по отношению к другим работникам составляет не менее 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%.
«В 2016 году были внесены изменения в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства», которые регламентируют, что сведения о юрлицах и ИП, отвечающие условиям отнесения к малым, вносятся в единый реестр таких субъектов. Однако при внесении этих изменений не были исправлены отсылочные нормы в законе о социальной защите инвалидов, что вызвало неоднозначное толкование налоговыми органами двух законов. И в большинстве случаев принимались решения о невключении в реестр общественных организаций инвалидов», – рассказал заместитель Председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.
Предлагаемые документом изменения исключают основания для таких отказов. По просьбе общественных объединений инвалидов депутат призвал Государственную Думу рассмотреть инициативу до окончания весенней сессии – в связи с тем, что в единый реестр организации будут вноситься в августе.
«Если законопроект не будет принят в весеннюю сессию, то предприятия окажутся без льгот, предусмотренных для малых и средних предприятий», – пояснил Михаил Терентьев.

http://old.duma.gov.ru/news/273/2347354/

3 Июля 2018 ЦБ изменил планы своего участия по предупреждению банкротства 4 банков
Банк России утвердил изменения в планы своего участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства «ФК Открытие», банка «Траст», Рост Банка и Бинбанка.

Так, теперь в соответствии с планами участия предусмотрено размещение Банком России депозита в «ФК Открытие» в объеме 63,3 миллиарда рублей сроком на 5 лет на осуществление реорганизации банка в форме выделения АО «Банк Открытие Специальный» с последующим его присоединением к «Трасту».

Также предусматривается предоставление Банком России депозитов сроком на 3-5 лет в размере 73,8 миллиарда рублей банку «Траст» и 37,1 миллиарда рублей Рост Банку, что позволит осуществить выкуп непрофильных активов и активов низкого кредитного качества с балансов Бинбанка, АО «НПФ «Лукойл-гарант», АО «НПФ электроэнергетики», АО НПФ «РГС» и ПАО СК «Росгосстрах». Передаваемые на баланс «Траста» активы включают требования к Открытие Холдинг и Группе О1. Средства, возмещаемые в результате работы с активами, будут направлены на погашение обязательств перед Банком России.

Указанные мероприятия, наряду с присоединением Рост банка к «Трасту» позволят обеспечить дальнейшее развитие финансово-устойчивой группы, контролируемой «ФК Открытие», и сформировать отдельную структуру по работе с непрофильными активами на базе банка «Траст». По плану регулятора, в итоге перечисленных действий «ФК Открытие» выйдет на обычный режим деятельности и не будет иметь задолженности перед ЦБ.
Источник: Портал «Финансист»

https://finansist-kazan.ru/news/banks/tsb-izmenil-plany-svoego-uchastiya-po-preduprezhdeniyu-bankrotstva-4-bankov/

25 Июня 2018 ЦБ присмотрелся к листингу облигаций
Банк России озаботился правильным пониманием сущности листинга облигаций всеми участниками рынка. Чтобы прийти к единому мнению по этому вопросу, регулятор предложил к обсуждению тематический доклад. Рынку предлагается решить, сколько уровней должно быть у котировального списка для облигаций, нужно ли вводить в качестве дополнительных критериев требование о наличии кредитного рейтинга и ограничения по аудиторским компаниям и т. п. По итогам консультаций может быть принято решение о проведении реформы листинга облигаций.

Банк России опубликовал для общественных консультаций доклад «О концептуальных подходах к регулированию вопросов листинга и включения облигаций в котировальные списки». В нем подняты вопросы, касающиеся текущей практики, и предложены варианты решений существующих проблем, связанных с листингом облигаций. В планах ЦБ — улучшить текущую ситуацию, имея в виду будущее развитие рынка, в том числе рост секьюритизации ипотечных облигаций и приход на этот рынок массового розничного инвестора.

В настоящее время на Московской бирже в котировальный список первого уровня входит 251 выпуск облигаций 54 эмитентов. Во втором уровне находятся 288 выпусков облигаций 93 эмитентов. Внесписочных — 642 выпуска 245 эмитентов.

«Мы должны прийти к некоей модели, когда и нам как регулятору, и бирже как исполнителю, и инвестору как потребителю будет одинаково понятно, о чем идет речь»,— заявил вчера первый зампред ЦБ Сергей Швецов. Для этого рынку предлагается ответить на несколько важнейших с точки зрения регулятора вопросов.

Первый из них — будет ли регулирование листинга облигаций полностью отдано на откуп биржам. Второй вопрос — сколько уровней котировального списка должно остаться для облигаций. Предложение ЦБ — оставить единственный, премиальный уровень, четко сформулировав все критерии, необходимые для включения в него облигаций. При этом, отметил господин Швецов, стоит подумать над ответственностью биржи за принимаемые ею решения по листингу. «Если биржа включает в премиальный список облигации с допустимым кредитным качеством, с хорошим корпоративным управлением, с позицией руководства эмитента поддерживать кривую доходности и т. д., значит, в этот список должны попасть ровно такие облигации. Если же по факту оказывается, что в список попадают другие компании, то возникает проблема, связанная с потерями инвесторов, и биржа должна нести за это ответственность»,— отмечает первый зампред ЦБ. По его словам, ответственность может быть финансовой (перед клиентами), в виде административного штрафа (перед регулятором) или дисквалификации руководства. На Московской бирже подтвердили, что сейчас обсуждается вопрос о том, что биржа будет сама определять критерии листинга, «они станут более оценочными, и тем самым биржа возьмет на себя больше ответственности за качество облигаций в высшем котировальном списке». Ожидается, что предложения биржи по реформе листинга будут направлены в ЦБ до конца июня.

Кроме того, инвесторам, эмитентам и бирже предлагается решить, стоит ли вводить требование о наличии кредитного рейтинга определенного уровня для включения облигаций в котировальный список. По словам главы инвестиционного департамента НПФ «Сафмар» Андрея Есина, если это приведет к упрощению работы на бирже с ценными бумагами, это стоит сделать. «Сейчас биржа не предоставляет больше никакой информации, кроме уровня листинга. Трейдер не видит, допустимы ли облигации для инвестирования средств НПФ или нет. Сейчас есть множество ограничений, привязанных к рейтингами, и трейдерам приходится осуществлять гораздо больше операций и сверок, связанных с ними»,— поясняет он.

Изменения в листинге, в частности, необходимы для того, чтобы исключить в будущем ситуации, подобные той, что сложилась в 2014 году. Тогда на рынке из-за массовой паники оказался большой объем облигаций, формально соответствующих всем критериям качества, но по факту оказавшихся «плохим долгом». Планируется, что решение по реформе будет принято до конца 2018 года. В течение двух-трех лет будет действовать переходный период. По словам директора департамента корпоративных отношений ЦБ Елены Курицыной, реформа, какое бы решение ни принял в итоге рынок, не потребует от эмитентов перезаключения договоров с биржей и не повлечет за собой дополнительных расходов.
Мария Сарычева, Илья Усов

Источник: Газета "Коммерсантъ" №107 от 22.06.2018

https://finansist-kazan.ru/news/analitics/tsb-prismotrelsya-k-listingu-obligatsiy/

19 Июня 2018 Госпошлину за регистрацию юрлиц и ИП через интернет предлагается снизить до нуля
Правительство РФ внесло в ГД законопроект, принятие которого будет способствовать сокращению издержек юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также развитию предпринимательства.
Сейчас за госрегистрацию юридического лица и ИП необходимо уплатить государственную пошлину, для юрлиц она составляет 4000 рублей, для ИП — 800 рублей.
Внесенным в Государственную Думу проектом закона предлагается снизить ее размер «до нуля» при подаче заявления для регистрации в форме электронного документа. Это, считают авторы законопроекта, будет способствовать увеличению количества организаций и граждан, обращающихся за регистрацией в электронной форме, сокращению издержек юрлиц и индивидуальных предпринимателей в связи с открытием и работой малого и среднего бизнеса, а также приведет к вовлечению большего количества граждан в предпринимательскую деятельность.
Также это нововведение позволит сократить расходы уполномоченных государственных органов на процесс госрегистрации, в частности, на прием заявителей и обработку заявлений.

http://old.duma.gov.ru/news/273/2324635/

13 Июня 2018 «Предпринимателям кажется, что они ничего не нарушают». За что банк может закрыть счет?
C 2017 г. банки массово блокируют расчетные счета владельцев малого и среднего бизнеса. С этой проблемой в прошлом году столкнулось не меньше 500 тыс. предпринимателей.

Блокирование банковского счета имеет единственное основание — закон 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Как правило, банк просто ссылается на закон и не указывает, что именно показалось ему подозрительным. Доступ к деньгам закрывают очень быстро, а вот снять санкции с расчетного счета оказывается не так просто, нужно пройти через долгие судебные тяжбы и доказать, что никакого умысла по финансированию террористов или отмыванию денег у предпринимателя не было.

В интервью DK.RU заместитель председателя некоммерческого объединения «Уральский банковский союз» Евгений Болотин рассказал, за какие операции ЦБ может внести клиента в черный список, и как оттуда выйти.

С прошлого года катится волна блокировок счетов предпринимателей, банки ссылаются на 115 ФЗ и не дают конкретных разъяснений. Почему так происходит?

— Давайте сперва разберемся. Заблокировать счет могут многие. Налоговая, если компания не платит налоги. Если вы не платите алименты, тоже заблокируют счет. Суд также может заблокировать счет в рамках каких-то обеспечительных мер.

Я же говорю не о блокировке счетов, речь идет о закрытии счетов и приостановлении операций в рамках 115 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Предприниматели чаще всего жалуются именно на закрытие счетов без объяснения причин со стороны банка. Потому что если налоговая заблокировала счет, то там понятно, в чем причина. А вот что касается 115 ФЗ, то с точки зрения предпринимателя он вроде как действует в рамках закона. Часто предприниматели говорят «все так делают, а мне вдруг заблокировали». Но в этом законе главное — не закрытие счета, а то, что банк сообщает в ЦБ и Росфинмониторинг информацию по незаконным операциям. Дальше Росфинмониторинг передает данные в правоохранительные органы, а там понятно, чем дело заканчивается.

Проблема в том, что в прошлом году был принят закон, по которому можно закрывать счета юридических лиц, более того, банки наделили полномочиями не открывать счета. Например, в СССР банк не обязан был открывать счет клиенту. Вся банковская революция в 90-е годы свелась к тому, что банк никогда не имеет права отказать клиенту в открытии счета, то есть клиент всегда прав.

А в 2017 г. сделали так же, как в СССР: если банк не хочет открывать счет клиенту, то он может это не делать, и никакого объяснения причины не нужно.
http://ekb.dk.ru/news/predprinimatelyam-kazhetsya-chto-oni-nichego-ne-narushayut-za-chto-bank-mozhet-zakryt-schet-237105644?utm_source=mail&utm_medium=letter&utm_campaign=rassylka_every_day_ekb

28 Мая 2018 Отправляясь за границу, необходимо помнить о таможенных правилах…
В преддверии «горячей» отпускной поры Татарстанская таможня напоминает правила пересечения таможенной границы физическими лицами.
При следовании через таможенную границу Евразийского экономического союза воздушным транспортом обязательному письменному таможенному декларированию подлежат (заполняется пассажирская таможенная декларация):

28 Мая 2018 Анатолий Аксаков: в Государственной Думе настроены системно решать проблемы малого бизнеса
«В Государственной Думе рассматривается большая группа предложений, которая идет от малого бизнеса, мы настроены на то, чтобы системно решить проблемы, сдерживающие его развитие», - заявил в ходе панельной сессии «Малый и средний бизнес: приоритеты известны, как достигать?» Петербургского международного экономического форума председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Как отметил Анатолий Аксаков, ключевой проблемой малый бизнес обозначает административные барьеры. По его словам, в Государственной Думе сейчас обсуждается законопроект, направленный на совершенствование порядка осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) и правового регулирования лицензионного контроля, который готовился вместе с экспертами от бизнес-сообщества.
«Законопроект принят в первом чтении. Он направлен на регулирование этой чувствительной сферы с помощью риск-ориентированного надзора, когда учитываются риски деятельности соответствующего бизнеса», - уточнил Анатолий Аксаков. Председатель Комитета высказал мнение, что с принятием данного закона очень многие проблемы, связанные с административными барьерами, будут сняты. Анатолий Аксаков считает, что также необходимо провести инвентаризацию требований к малому бизнесу: «должны быть определены те, которые имеют смысл», а также ревизию полномочий надзорных органов, «их должно быть значительно меньше». Также он высказался за усиление ответственности представителей силовых структур, кто принимает решения по проведению проверочных действий по отношению к бизнесу.
В ходе выступления Анатолий Аксаков сообщил, что в Государственной Думе обсуждается законопроект, распространяющий систему страхования вкладов на микропредприятия и малые предприятия. «С серьёзной долей гарантии он может быть принят уже в июне. Многие предприятия смогут спокойно работать с кредитными организациями, не боясь, что их средства пропадут, если отзовут лицензию у банка», - уточнил Анатолий Аксаков.
Также он отметил, что в целях расширения возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства по привлечению доступного финансирования, планируется принять законопроект, согласно которому размер микрозайма для микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования будет увеличен с 3 до 5 млн. рублей.
Дать мощный толчок к развитию различных стартапов и новые возможности для поддержки малого и среднего бизнеса могут краудфандинг и ICO, считает Анатолий Аксаков. «Я являюсь горячим сторонником того мнения, что ICO приведет к взрывному эффекту кредитования проектов малого и среднего бизнеса», - заявил Анатолий Аксаков.
Законопроекты о цифровых финансовых активах и о привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ, регулирующие применение новых технологий, Государственная Дума планирует принять в срок до 1 июля 2018 года.
Комментируя вопрос доступа малого бизнеса к финансовым ресурсам, Анатолий Аксаков затронул тему снижения Центральным банком ключевой ставки. По его словам, «большой спред между ключевой ставкой и инфляцией вызывает вопросы, тем более сам Центральный Банк говорит о том, что спред не должен превышать 1,5-2 %». Он сообщил, что в настоящее время рабочая группа депутатов ведет подготовку к рассмотрению на пленарном заседании Государственной Думы Годового отчета Центрального Банка за 2017, «главный вопрос у депутатов - как раз по ключевой ставке, почему она так медленно снижается».

http://komitet2-12.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/16229301