Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»
Консультации по ТФБ Стать членом Союзa «ТПП РТ»
  • +7 843 264-62-07  приемная
  • +7 843 236-99-00  орг. отдел
  • +7 843 238-61-04  "горячая линия"
    правового центра

КамАЗ собирается с лошадиными силами


24 Августа 2018
КамАЗ планирует в сентябре подписать соглашение об СП с китайской Weichai Power. По данным “Ъ”, речь идет о создании производства крупных двигателей для гражданских отраслей, в том числе судостроения и распределенной энергетики. Мощности могут разместить на Тутаевском моторном заводе, где КамАЗ собирался развивать производство электрогенераторов. По мнению экспертов, продукция может быть востребована, но реализация проекта рискует затянуться: он обсуждается уже несколько лет.

Президент Татарстана Рустам Минниханов 22 августа сообщил, что на Восточном экономическом форуме в сентябре планируется подписание соглашения о создании СП КамАЗа и китайской машиностроительной корпорации Weichai Power. Собеседник “Ъ” в КамАЗе подтвердил планы по подписанию соглашения. В Минпромторге заявили, что с ведомством проект не обсуждался, предложений от сторон также не поступало.

48 млрд долларов
составил китайский импорт в РФ в 2017 году, по данным ФТС

Weichai Power — одна из крупнейших моторостроительных компаний КНР. По данным ее российского представительства, продукция компании поставляется в РФ. КамАЗ в 2017 году уже сообщал о планах создания СП для производства двигателей в Ярославской области с Weichai Power. Тогда в российской компании говорили, что уже ставят двигатели Weichai Power на грузовики, работающие на газе (около 1 тыс. штук в год) (см. “Ъ” от 19 апреля 2017 года).

В КамАЗе не раскрывают параметры нового СП до подписания соглашения, но говорят, что речь идет о производстве двигателей машиностроительного назначения объемом свыше 20 л, но не для грузовиков. Мощности также планируется создать в Ярославской области. По словам собеседника “Ъ”, концерн планирует поставлять двигатели в «гражданские отрасли», в частности для судостроения и локомотивостроения, для дизельных и газовых электрогенераторов, речи о поставках для ОПК не идет. Источник “Ъ” в отрасли говорит, что у российского концерна сегодня нет таких компетенций и это будут двигатели на базе китайских технологий.

https://www.kommersant.ru/doc/3720310

Возврат к списку