Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»
Консультации по ТФБ Стать членом Союзa «ТПП РТ»
  • +7 843 264-62-07  приемная
  • +7 843 236-99-00  орг. отдел
  • +7 843 238-61-04  "горячая линия"
    правового центра

Новости


14 Сентября 2018 Борис Титов увидел в цифровизации фискальную нагрузку
Цифровая экономика в РФ в последние годы росла по инициативе не частного бизнеса, а государства, которое создало для себя новые «фискальные» информационные системы, говорится в исследовании «Цифровая экономика» Института экономики роста им. П. А. Столыпина. Глава его набсовета бизнес-омбудсмен Борис Титов оценил издержки «принудительной цифровизации» бизнеса за два года в 80 млрд руб.— это расходы предпринимателей на новые онлайн-кассы, ЕГАИС АЛКО и выполнение «закона Яровой». В проектном офисе новой программы «Цифровая экономика» настаивают, что цифровизация направлена на услуги для граждан и бизнеса, а не на совершенствование фискальных инструментов.

Исследование «Цифровая экономика» свело воедино все идеи Института экономики роста им. П. А. Столыпина на тему цифровизации — в августе отдельные предложения института по нацпроекту «Цифровая экономика» были направлены вице-премьеру Максиму Акимову. Главный вывод работы, однако, состоит в том, что рост цифровой экономики в основном связан с расширением госсектора — созданием новых информационных и учетных систем «в первую очередь в тех отраслях, которые относятся к зоне возможных государственных доходов». Авторы перечисляют цифровизацию торговли (онлайн-кассы, ЕГАИС, маркировка товаров) и транспорта (ГЛОНАСС), подчеркивая, что бизнес был вынужден исполнять требования — закупать и устанавливать оборудование для сбора государством фискальной информации и администрирования налогов. Издержки бизнеса исследование оценивает за последние два года в 80 млрд руб.

При этом государство выдавливает частный бизнес из цифрового сектора. На начало 2017 года доля органов власти в уставном капитале организаций сектора ИКТ (производство и торговля ИТ-оборудованием, сервисы и услуги, разработка ПО и цифровых товаров, телекоммуникации) составляла 35%, государство выступает и как один из участников цифрового сектора, и как один из основных потребителей. Такая цифровизация, по мнению исследователей, не создает рабочие места и не дает возможности развиваться новым производствам и инновационному бизнесу.
https://www.kommersant.ru/doc/3739940

7 Сентября 2018 Центр Кудрина перейдет под контроль Минэкономразвития
Экспертный центр, подготовивший экономическую стратегию развития страны к новому сроку Владимира Путина, станет аналитическим центром при Минэкономразвития. По данным СМИ, в ЦСР идут сокращения

Центр стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина с 2019 года перейдет под контроль Минэкономразвития, сейчас он «сворачивает деятельность», пишет издание News.ru со ссылкой на два близких к центру источника. Профессор Высшей школы экономики и член совета ЦСР Олег Вьюгин подтвердил эту информацию. Также об этом пишет The Bell со ссылкой на собеседника в правительстве и бывшего сотрудника центра Кудрина.

По словам Вьюгина, глава Минэкономразвития Максим Орешкин войдет в состав совета ЦСР, который сейчас возглавляет Кудрин. Источники News.ru рассказали, что в ЦСР после сокращений останется «лишь один департамент и несколько направлений работы».

Один из источников The Bell отмечает, что решение о переходе под контроль министерства было принято «довольно давно».

В ЦСР сообщили News.ru, что организация сменит «формат работы» и будет заниматься проектами «стратегического характера для органов государственной власти», а также для компаний и региональных властей.

Сам Кудрин в своем аккаунте в Facebook пояснил, что «речи о сворачивании работы ЦСР не идет». «Теперь центр будет больше работать с заказами и поручениями правительства», — уточнил он.

«С апреля 2016 года ЦСР по поручению президента России вел разработку предложений к стратегии развития страны», — написал Кудрин. Он отметил, что «эту большую задачу» Центр стратегических разработок выполнил и с весны текущего года занимается «более прикладными задачами и проектами».


РБК направил запрос в Минэкономразвития.

В мае РБК писал о том, что в ЦСР планируются сокращения, а сам центр займется исследованиями для госкомпаний. Один из источников, близких к центру Кудрина, отмечал, что решение о судьбе центра будет приниматься в сентябре и что рассматриваются разные варианты вплоть до консервации ЦСР.

Источник РБК также отмечал, что организация может переехать из здания на Воздвиженке в Газетный переулок.

Центр был создан в 1999 году по инициативе Владимира Путина, который тогда возглавлял правительство. Сначала его работой руководили Герман Греф (министр экономического развития в 2000–2007 годах, сейчас — глава Сбербанка), Дмитрий Козак (бывший полпред президента в Южном федеральном округе и экс-министр регионального развития, сейчас — вице-премьер) и Дмитрий Мезенцев (член Совета Федерации, сейчас является зампредом совета ЦСР).

ЦСР участвовал в подготовке Стратегии социально-экономического развития России до 2010 года, которая легла в основу экономической политики Владимира Путина. Центр также подготовил экономическую программу к четвертому сроку Путина, многие предложения ЦСР были закреплены в новых майских указах президента.

Кудрин в мае возглавил Счетную палату.
Андрей Гатинский, при участии Антона Фейнберга

https://finansist-kazan.ru/news/analitics/tsentr-kudrina-pereydet-pod-kontrol-minekonomrazvitiya/

5 Сентября 2018 Об обращении с твердыми коммунальными отходами


Ответственность, установленная Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) и иными подзаконными актами для регионального оператора, распространяется только на твердые коммунальные отходы.+

При этом статья 24.7 Закона об отходах дает право региональному оператору заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. То есть, виды отходов IV и V классов опасности, не отнесенные к ТКО, размещение которых на полигонах ТКО допустимо, также можно передавать региональному оператору с целью размещения.
Закон об отходах определяет «твердые коммунальные отходы» как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
- Реклама -
Вебинар-РОП сквозной
Исходя из классификационных признаков (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме) виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным, определены Федеральным классификационным каталогом отходов (далее — ФККО), утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242. Согласно ФККО, к твердым коммунальным отходам относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0,), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» код (7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.
7 30 000 00 00 0

ОТХОДЫ КОММУНАЛЬНЫЕ, ПОДОБНЫЕ КОММУНАЛЬНЫМ,

НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

7 31 000 00 00 0

Отходы коммунальные твердые

7 31 100 00 00 0    
Отходы из жилищ

7 31 110 00 00 0    
Отходы из жилищ при совместном сборе
7 31 11 001 72 4    
отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)
7 31 110 02 21 5    
отходы из жилищ крупногабаритные

7 31 120 00 00 0    
Отходы из жилищ при раздельном сборе
7 31 200 00 00 0    
Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 31 200 01 72 4    
мусор и смет уличный

7 31 200 02 72 5    
мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства
7 31 200 03 72 5    
отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев
7 31 205 11 72 4    
отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог
7 31 210 00 00 0    
Отходы от зимней уборки улиц
7 31 211 00 00 0    
Отходы от снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования
7 31 211 01 72 4    
отходы с решеток станции снеготаяния
7 31 211 11 39 4    
осадки очистки оборудования для снеготаяния с преимущественным содержанием диоксида кремния
7 31 211 61 20 4    
отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные
7 31 211 62 20 5    
отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные
7 31 290 00 00 0    
Прочие отходы от уборки территории городских и сельских поселений
7 31 300 00 00 0    
Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древеснокустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 31 300 01 20 5    
растительные отходы при уходе за газонами, цветниками
7 31 300 02 20 5    
растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками
7 31 900 00 00 0    
Прочие твердые коммунальные отходы
7 33 000 00 00 0    
Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным

7 33 100 00 00 0    
Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам
7 33 100 01 72 4    
мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
7 33 100 02 72 5    
мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный
7 33 151 01 72 4    
мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров
7 33 900 00 00 0    
Прочие отходы потребления на производстве, подобные коммунальным
7 34 000 00 00 0    
Отходы при предоставлении транспортных услуг населению
7 34 100 00 00 0    
Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам
7 34 121 11 72 4    
отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов
7 34 131 11 71 5    
смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов практически неопасный
7 34 200 00 00 0    
Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам
7 34 201 00 00 0    
Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного транспорта (отходы очистки железнодорожных грузовых вагонов см. группу 9 22 100)
7 34 201 01 72 4    
отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава
7 34 202 00 00 0    
Мусор и смет от уборки подвижного состава городского электрического транспорта
7 34 202 01 72 4    
отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена
7 34 202 21 72 4    
отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта
7 34 203 00 00 0    
Мусор и смет от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта
7 34 203 11 72 4    
отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта
7 34 204 11 72 4    
мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов
7 34 205 11 72 4    
отходы (мусор) от уборки пассажирских судов
7 34 205 21 72 4    
особые судовые отходы

7 34 900 00 00 0    
Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 34 951 11 72 4    
багаж невостребованный

7 35 000 00 00 0    
Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 35 100 00 00 0    
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли
7 35 100 01 72 5    
отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
7 35 100 02 72 5    
отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами
7 36 400 00 00 0    
Отходы (мусор) от уборки помещений, организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 37 000 00 00 0    
Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 100 01 72 5    
отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений
7 37 100 02 72 5    
отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурноспортивных учреждений и зрелищных мероприятий

https://news.ecoindustry.ru/2018/08/obrashhenie-s-tko/

31 Августа 2018 Бюджет с возрастными изменениями
По итогам обращения Владимира Путина к гражданам России правительство скорректирует параметры изменения пенсионного возраста в 2019 году. Основные отличия от варианта июня 2018-го — пятилетнее повышение возраста вместо восьмилетнего для женщин, а также сохранение и даже усиление соцзащиты и рынка труда для специально вводимой категории предпенсионного возраста — пяти лет перед выходом на пенсию. Главные ожидаемые результаты — на фоне сокращения экономии ресурсов ПФР от «нового» увеличения пенсионного возраста — независимость пенсий от бюджета с 2030–2031 годов при индексации их выше инфляции, а также размораживание пенсионных накоплений с 2020 года.

Телевизионным обращением к гражданам Владимир Путин обнародовал параметры повышения пенсионного возраста, которые правительство осенью предложит Госдуме ко второму чтению соответствующего законопроекта. Они в течение нескольких недель обсуждались на совещаниях в правительстве с участием представителей администрации президента. По данным “Ъ”, по части новшеств администрации пришлось преодолевать позицию министерств — которые, впрочем, заранее были готовы к определенному смягчению июньского варианта. Во многом позиции Белого дома оказались сильнее. По данным “Ъ”, еще в июле в правительстве ожидали, что компромиссом будет формула повышения пенсионного возраста «63 года для мужчин, 60 для женщин», финальная же формула — равное повышение для мужчин и женщин на пять лет без системного изменения темпов повышения. Новый пенсионный возраст, который предлагается Госдуме — 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Фактическими бенефициарами «уступки» будут 2,4 млн женщин.

Разница в эффекте для трансфертов федерального бюджета в Пенсионный фонд России (ПФР) в июньском и августовском вариантах составит до 2035 года 3,2 трлн. руб. На деле при кажущейся огромности это не принципиальная для бюджета сумма, мало что значащая в долгосрочных расчетах правительства по пенсионной системе. По данным “Ъ”, на августовских совещаниях правительство уделяло больше внимания не бюджетным эффектам от той или иной версии уступок, а поведенческим стимулам той или иной меры. Макроэкономический эффект от повышения пенсионного возраста формула «минус три года для женщин» ослабляет не более чем на пятую часть.

Как пояснила в среду вице-премьер Татьяна Голикова, с учетом принятых изменений бюджет в 2019–2024 годах при уменьшении объема трансферта ПФР на выплату страховых пенсий будет способен индексировать пенсионные выплаты на 1 тыс. руб. в год, с 2024 года — обеспечить индексацию пенсий выше инфляции, а с 2030–2031 годов — сбалансировать бюджет ПФР и перестать субсидировать выплаты страховых пенсий. С 2031 года, как предполагается, ПФР будет повышать пенсии с ростом собственных доходов без участия бюджета.

Трансферт федерального бюджета в ПФР должен через 12–13 лет стать нулевым, это, собственно, и предполагает реализацию слов из обращения Владимира Путина: «Жизнь людей, их пенсии, доходы на годы вперед не могут и не должны зависеть от цены на нефть, которая меняется каждый день». На деле это, видимо, произойдет при сохранении нынешней экспортной конъюнктуры, влияющей на динамику заработных плат, даже раньше. Судя по всему, влияние бюджетной консолидации 2014–2017 годов на будущую динамику ВВП и доходов ранее оценивалось ниже. Среднесрочно потенциальные доходы бюджета (в том числе от повышения НДС и косвенно от смягчения бюджетного правила до 2024 года) сейчас рассматриваются как более высокие (впрочем, новых цифр Минэкономики по среднесрочному и бюджетному прогнозам пока нет), поэтому ради уступки Белому дому почти ничего не придется изменять в бюджетной политике.

Расходы на довольно масштабный «компенсационный пакет» по повышению пенсионного возраста оцениваются первым вице-премьером Антоном Силуановым примерно в 500 млрд руб. до 2024 года. Татьяной Голиковой — несколько выше (самая дорогая мера — возможность досрочного выхода на пенсию в 2019–2020 годах, должна обойтись, по ее оценкам, в 490 млрд руб. (впрочем, Антон Силуанов уточнял, что ресурсы на это будут искать в бюджете ПФР). В любом случае речь, видимо, идет предельно о 100–120 млрд руб. дополнительных федеральных расходов в год до 2024 года.

Тем не менее по итогам обсуждений схема компенсаций, предложенная в обращении, выглядит сопоставимой с «компенсационными пакетами» стран Западной Европы при увеличении пенсионного возраста в 1990-х годах с поправкой на меньшую развитость в РФ систем поддержки домохозяйств.

Наиболее дорогостоящая льгота — возможность выхода на пенсию в 2019–2020 годах на полгода ранее: она теперь зависит от полугодия рождения пенсионера. Кроме этого, смягчены требования для выхода на досрочную пенсию по накопленному стажу на пять лет: теперь это 42 года для мужчин и 37 лет для женщин, и теперь на такие пенсии может претендовать на порядок большее число граждан. Многодетные матери при наличии троих детей могут выходить на пенсию в 57 лет; четверых — в 56 лет, пятерых — в 50 лет. Скорее всего, стажевые ограничения будут смягчены для пенсий женщин-врачей и женщин-педагогов — хотя пока это не уточняется. Правительство также пока не определилось с параметрами не относящихся к системе ПФР пенсий военных и силовиков — возможно, решения по ним будут отложены, хотя пока логика Минфина заключается в увеличении выслуги лет для получения госпенсий и для них. Наконец, вводится давно анонсированная доплата в 25% фиксированной части страховой пенсии для пенсионеров, имеющих 30-летний и более стаж работы в сельском хозяйстве: это несколько смягчит увеличение пенсионного возраста для бедной части населения.

Вторая часть льготного пакета — введение социальных гарантий для специально вводимого статуса «предпенсионного возраста»: это пятилетие до выхода на пенсию, 60–65 лет для мужчин и 55–60 для женщин. Для них сохраняются федеральные льготы по налогу на имущество (в Налоговом кодексе будет указан не «пенсионный возраст» как условие льготы, а конкретные 65 и 60 лет — но на переходный период повышения пенсионного возраста), региональные власти в сентябре будут сохранять региональные льготы по той же схеме по ЖКХ и коммунальному транспорту. Предполагается и сохранение всех возрастных льгот по той же схеме в рамках ОМС, но точно это пока не определено — напомним, управление в ОМС Минздрав предполагает менять, создав вертикаль территориальных фондов.

Третья группа льгот — защита рынка труда для лиц предпенсионного возраста. «Уголовная ответственность» за их увольнение, видимо, будет реализована внесением дополнений в ст. 145 УК РФ, сейчас грозящей штрафом до 200 тыс. руб., обязательными работами до 360 часов или зарплатой до 18 мес. преднамеренно уволившим беременную женщину или женщину с тремя и более детьми. Практика по этой статье невелика. Гораздо более действенная мера — увеличение в два раза (до 11,5 тыс. руб.) потолка пособия по безработице для лиц предпенсионного возраста с ростом срока выплат такого пособия до года. Это недорогая (около 5 млрд руб. в год), но действенная мера, прямо предназначенная для частичной компенсации «недостающих» пенсий в беднейших регионах. Действующий пенсионный возраст сохранен для коренных народов Севера — впрочем, ожидается, что эта мера затронет лишь 5,5 тыс. человек. Прочие меры «льготного пакета» либо предусмотрены нацпроектами (переобучение и повышение квалификации лиц предпенсионного возраста, два оплачиваемых дня в году для них диспансеризации), либо пока только анонсированы (стимулирование работодателей к занятости пожилых — Белый дом пока против налоговых мер или льгот по соцплатежам).

Утверждение новых параметров пенсионного возраста осенью 2018 года позволит правительству двигаться далее к собственно пенсионной реформе.

По словам Татьяны Голиковой, изменения в балльную систему назначения пенсий могут также быть представлены осенью 2018 года, видимо, это совпадет с внесением гарантий повышения пенсий выше инфляции в 2019–2024 годах в проект изменений пенсионного законодательства. Кроме того, изменения откроют возможность для принятия уже разработанного законопроекта об индивидуальных пенсионных накоплениях (ИПК) и разморозки уже сформированных ИПК с 2020 года и переводом их в собственность граждан. К этому же времени Белый дом должен начать реализовывать план повышения коэффициента замещения утраченных зарплат пенсией (по новой методике до 40%), что предусматривается ратифицируемой РФ летом—осенью 2018 года международной конвенцией по соцобеспечению: без накопительного компонента пенсий и собственно пенсионной реформы, возвращающей систему из «промежуточного» варианта 2011 года в постоянный и стабильный вид, сделать это вряд ли возможно. Наконец, решение вопроса пенсионного возраста, символически значимого для меняющегося, но очень консервативного общества позволит Белому дому заняться и вопросом таргетированной социальной политики.

Системное решение по пенсионному возрасту решает проблему лишь до 2041 года: относительные гарантии сбалансированности ПФР есть сейчас лишь на срок 2031–2040 годов. Впрочем, и сейчас решаются проблемы не 2019–2024 годов, а скорее проблема потенциальной нестабильности ПФР и федерального бюджета с 2025 года. При нынешней динамике ожидаемой продолжительности жизни даже нынешний вполне рабочий вариант сделает очень вероятным следующий раунд «пенсионных реформ» через семь-десять лет — но это уже вряд ли будет проблемой, требующей решений Владимира Путина и других действующих сейчас лиц.
Дмитрий Бутрин

Источник: Газета "Коммерсантъ" №156 от 30.08.2018

https://finansist-kazan.ru/news/analitics/byudzhet-s-vozrastnymi-izmeneniyami/

31 Августа 2018 Инвестсоветники хотят полной независимости
Независимые финансовые советники (инвестиционные консультанты) считают, что допуск на легализованный рынок профессионалов, не являющихся сотрудниками брокерских компаний, должен быть упрощен, а требования к их деятельности смягчены. Это, по мнению потенциальных участников рынка, поможет развитию нового института, увеличит конкуренцию, усилит защиту потребителей. В ЦБ заявили, что часть предложений уже учтена и будет отражена в финальных версиях нормативных документов.

Как стало известно “Ъ”, Национальная лига независимых инвестиционных советников (НЛ НФС) направила в Банк России предложения по регулированию этого сегмента финансового рынка. Соответствующие письма (есть в распоряжении “Ъ”) касаются поправок к законам «О рынке ценных бумаг» и «О СРО в сфере финансового рынка», а также проектов соответствующих подзаконных актов ЦБ, опубликованных в июне 2018 года. Лига претендует на статус СРО инвестиционных советников наряду с НАУФОР и НФА. По данным “Ъ”, Минюст уже зарегистрировал измененный в соответствии с этой целью устав организации. Лига позиционируется как объединение независимых инвестсоветников, и на текущий момент желание вступить в нее изъявили около 50 организаций, сообщил “Ъ” директор НЛ НФС Андрей Паранич.

В целом предложения лиги направлены на поддержку зарождающегося рынка инвестсоветников, не являющихся сотрудниками организаций-профучастников. «Это положительно скажется на конкуренции, качестве финансовых услуг и защите прав потребителей. У клиентов появится возможность получать предложения со всего рынка, а не только из линейки отдельно взятой финансовой организации»,— подчеркнул господин Паранич. Несколько предложений лиги, в частности, связаны с изменением норм, регулирующих членство в СРО для участников нового рынка. Одно из предложений — не включать в термин «инвестиционный советник» указание о необходимости для такого участника рынка состоять в соответствующей СРО. «Возможна ситуация, когда инвестсоветник примет решение о переходе из одной СРО в другую. В этом случае в течение некоторого периода времени он не будет являться членом ни одной СРО»,— указывается в письме. В силу текущих норм закона ЦБ будет обязан в течение одного дня исключить такое лицо из реестра инвестсоветников, в результате чего оно потеряет право работать на рынке. Поэтому предлагается увеличить этот срок до 90 дней.

В письме НЛ НФС также отмечается, что в проекте требований к соискателям статуса инвестсоветника содержатся нормы, «легко выполнимые для профессиональных участников рынка ценных бумаг и их сотрудников, а также для индивидуальных предпринимателей, реализующих спекулятивные стратегии на рынке ценных бумаг, но являющиеся препятствием для включения в единый реестр инвестиционных советников многих независимых участников этого рынка». Так, например, избыточным, по мнению независимых советников, является требование о предоставлении в ЦБ анкет должностных лиц в соответствии с перечнем (руководителя службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита и т. п.). Слишком жесткими, а потому не подходящими для советников, действующих в рамках ИП, представляются участникам рынка и требования к квалификации сотрудников соискателя статуса.

Вице-президент НАУФОР (также претендующей на статус СРО инвестсоветников) Екатерина Андреева приветствует расширение участников саморегулирования. «Это означает, что мы как авторы основного законопроекта заложили в него полноценный действующий механизм, который позволит создать новый институт на фондовом рынке»,— сказала она. При этом в соответствии с проектами нормативных актов ЦБ независимым может считаться только инвестсоветник, не получающий вознаграждения от третьих сторон, напоминает госпожа Андреева.

Как сообщили “Ъ” в пресс-службе ЦБ, ряд предложений рынка уже учтен. Это касается, например, предложений, направленных на совершенствование требований «билета на вход», предложений, касающихся упрощения процедур аккредитации программ, с помощью которых будут предоставляться индивидуальные инвестиционные рекомендации и т. д.
Мария Сарычева

Источник: Газета "Коммерсантъ" №155 от 29.08.2018

https://finansist-kazan.ru/news/analitics/investsovetniki-khotyat-polnoy-nezavisimosti/

24 Августа 2018 В пятницу решится вопрос изъятия дополнительных доходов в бюджет
Помощник президента РФ Андрей Белоусов и первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов проведут встречу с бизнесом по вопросу изъятия дополнительных доходов в бюджет.

Орешкин прокомментировал идею изъятия сверхдоходов у компаний
Поступление дополнительных доходов в бюджет увеличить за счет горнодобывающей и химической промышленности предложил в письме президенту Белоусов.

Обоснованием такого предложения стало то, что эти сектора экономики платят налоги ниже, чем нефтегазовый сектор.

Дополнительные доходы могут составить 500 миллиардов рублей в год. Основными источниками получения средств могут стать предприятия "Норникеля", "Алросы" и "Сибура".

https://rg.ru/2018/08/24/v-piatnicu-reshitsia-vopros-iziatiia-dopolnitelnyh-dohodov-v-biudzhet.html

17 Августа 2018 Киберриски потеряли обязательность
Планы правительства в части введения страхования киберрисков изменились. Как стало известно “Ъ”, в последней версии федерального проекта «Информационная безопасность» нацпроекта по цифровой экономике обязательный характер страхования таких рисков заменен на добровольный. На такой шаг власти пошли, чтобы избежать излишней нагрузки на бизнес. Мотивировать же его к добровольному страхованию чиновники намерены с помощью налоговых льгот.

Согласно последней версии федерального проекта «Информационная безопасность», который станет частью нацпроекта по цифровой экономике (есть у “Ъ”), Минфину, ЦБ и Минкомсвязи совместно со Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) и фондом «Сколково» в 2019 году предстоит разработать предложения по популяризации добровольного страхования рисков информационной безопасности. Кроме того, проект предполагает проработку возможности введения налоговых льгот при страховании киберрисков, в том числе отнесение страховых премий по ним на себестоимость при бухучете. Осенью 2021 года ведомствам и экспертам предстоит внести в правительство доклад на эту тему.

Такая трактовка цели по введению киберстрахования существенно отличается от предыдущей. Осенью 2017 года предполагалось, что это страхование будет обязательным с 2020 года для всех стратегических отраслей: от банковской сферы до машиностроения. Тогда это стало предметом недовольства как бизнеса, так и страховщиков, которые не захотели, чтобы тарифы по этому виду страхования устанавливал регулятор (см. “Ъ” от 27 октября 2017 года). По словам президента ВСС Игоря Юргенса, «обязательность такому виду страхования не подходит — поскольку нужна значительная гибкость в подходах, разумнее вести речь о вмененном страховании». По его словам, такая практика есть за рубежом, например в США, на которые приходится практически 100% киберстрахования в мире.

Возможные налоговые льготы страховое лобби ожидаемо поддерживает. На практике защита информационной безопасности состоит из двух стандартных видов страхования: имущественного и страхования ответственности перед третьими лицами. «Расходы на имущественное страхование и так в соответствии с Налоговым кодексом относятся на затраты, а не на прибыль,— поясняет президент ВСС.— Поэтому если киберстрахование трактовать в качестве имущественного страхования, то тут уже все сделано. Если смотреть с точки зрения страхования ответственности, то сейчас оно относится на затраты только в том случае, если осуществляется в силу специального закона и касается только обязательных видов страхования».

«Защита от киберрисков включает в себя еще и страхование от перерывов в бизнесе,— говорит вице-президент страхового брокера "Марш" в России Армен Гюлумян.— Отнесение этих расходов на себестоимость сейчас невозможно». По его словам, ориентация на льготы для развития сегмента лучше обязательности страхования. Тем не менее он отмечает, что наличие такого рода льгот не является основной мотивацией к покупке полиса защиты от киберрисков. «Обычно организации оценивают масштаб проблем от атак и утечек и по итогам принимают решение»,— говорит он. Объем нынешнего рынка киберрисков в РФ эксперт оценивает в «несколько десятков договоров с премией около $150 тыс.». По предварительным оценкам ВСС, в РФ объем этого рынка составит около 10–50 млрд руб. в год.

По сведениям собеседника “Ъ”, знакомого с ходом дискуссии по проекту «Информационная безопасность», против обязательности таких полисов активно выступал ЦБ. «Декларация о развитии страхования кибберрисков — это хорошо, но уже сейчас для действительного развития сегмента достаточно было бы в действующем законе "О безопасности критической информационной инфраструктуры" закрепить механизм страхования в качестве варианта защиты ключевой информации»,— заключает он.
Татьяна Гришина

Источник: Газета "Коммерсантъ" №146 от 16.08.2018

https://finansist-kazan.ru/news/analitics/kiberriski-poteryali-obyazatelnost/

16 Августа 2018 Минфин опубликовал проект поправок к Налоговому кодексу, предполагающих введение в России с 2020 года экологического налога
Минфин опубликовал проект поправок к Налоговому кодексу, предполагающих введение в России с 2020 года экологического налога. Он призван заменить действующую плату за негативное воздействие на окружающую среду. Появление нового налога не предполагает увеличения ставок платежей, однако должно сильно ужесточить режим уплаты и, видимо, его фактические сборы. Бизнес, Минприроды и эксперты считают, что в текущем виде проект может лишить регионы поступлений, которые сейчас расходуются ими на компенсацию ущерба среде. Минфин, в свою очередь, указывает на то, что федеральный бюджет уже сейчас расходует на экопрограммы средства налогоплательщиков.
Опубликованные Минфином на сайте regulation.ru поправки к Налоговому кодексу РФ (НК), которыми с начала 2020 года предлагается ввести экологический налог (НК пополнится новой статьей) вместо действующей сейчас платы за негативное воздействие на окружающую среду, являются частью работы ведомства по систематизации неналоговых платежей, которая ведется с 2017 года. Отметим, сама по себе систематизация исходно предполагала не введение новых налогов, а лишь упорядочивание платежей, не имеющих признаков налога. Необходимость в эконалоге обосновывается слабым администрированием платы за загрязнение (сейчас это делает Росприроднадзор). За неуплату этих сборов в РФ отсутствует уголовная ответственность, взыскание неуплаты производится в судебном порядке, а способы обеспечить обязательность платежа «фактически отсутствуют» — в отличие от налогов, взыскание которых является бесспорным.+

Фактически главный тезис Минфина — плата является налогом де-факто (по крайней мере имеет признаки налога) и должна стать им де-юре.+

+
Проект федерального закона готовился по поручению премьер-министра от 16.03.2018 №ДМ-П13−10пр. Минфин настаивает на том, что нагрузка на бизнес не увеличится — принцип «сохранения действующего уровня налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков» им выполняется.
Ознакомиться с текстом проекта
https://news.ecoindustry.ru/2018/08/o-vnesenii-izmenenij-10/

14 Августа 2018 Силуанов прокомментировал идею об изъятии более 500 млрд рублей у бизнеса
Первый вице-премьер – министр финансов Антон Силуанов прокомментировал предложение помощника президента Андрея Белоусова об изъятии полутриллиона рублей сверхдоходов у металлургических и нефтехимических компаний через повышение налогов.

Правительство по поручению президента подготовит доклад о дополнительных доходах сырьевых компаний, возникших в результате изменения внешней конъюнктуры и валютного курса, говорится в разосланном Минфином заявлении Силуанова. Кабинет министров выслушает доводы самих компаний и экспертов, просчитает возможные последствия и отдельно изучит влияние предлагаемых мер на деловой климат, отмечает Силуанов.

«Никаких решений о дополнительном повышении налогов на отдельные сектора экономики в настоящий момент правительство не готовит», – подчеркивает Силуанов. Он подтвердил позицию Минфина о том, что основные параметры налоговой системы после корректировки, которая вступит в силу с 2019 г., будут зафиксированы на шесть лет и останутся неизменными.


ТЭК
Она может привести к массовому уходу инвесторов с российского рынка и лишает компании стимулов развиваться
В четверг стало известно о том, что Белоусов в письме президенту Владимиру Путину предложил изъять у 14 металлургических, химических и нефтехимических компаний 513,7 млрд руб. сверхдоходов, которые те получили из-за изменения «внешней рыночной конъюнктуры». В список компаний, которым помощник Путина предлагает увеличить налоговую нагрузку, попали 14 юрлиц. В частности, это НЛМК, «Северсталь», «Мечел», «Полюс», «Алроса», «Норникель», ММК, «Сибур». Полученными деньгами Белоусов предлагает покрыть расходы на исполнение майских указов президента.

Песков сообщил о согласии Путина проработать вопрос об изъятии сверхдоходов бизнеса
Путин согласился с необходимостью проработки этого предложения в правительстве, сообщил в четверг журналистам пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. В то же время он подчеркнул, что «пока президент не давал согласия на какие-либо решения».

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), представляющий интересы крупнейших российских компаний, раскритиковал идею Белоусова. По мнению организации, инициатива не приведет к повышению конкурентоспособности российской экономики, а изъятие сверхдоходов у бизнеса обернется массовым уходом инвесторов с российского рынка, а также накажет наиболее успешные российские компании. Вопросы у РСПП возникли и к методике расчета «объема изымаемых средств и входных данных, на которых был сделан расчет». Союз считает некорректным решение сопоставлять доходы и платежи обрабатывающих и добывающих отраслей. При расчете налоговой нагрузки, по мнению РСПП, нужно исключить результаты деятельности зарубежных активов и учитывать неналоговые платежи, социальные отчисления, НДФЛ, применяемые к сверхдоходам. Наконец, указывает РСПП, приведенные Белоусовым данные большинства компаний списка не совпадают с их финансовой отчетностью.

Акции металлургических компаний подешевели на фоне предложения помощника Путина
Минфин четко обозначил источники финансирования майских указов Путина в «Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019–2021 гг.», напоминает главный экономист «Альфа-банка» Наталия Орлова: это повышение НДС, налоговый маневр в нефтяной отрасли и пенсионная реформа. У министерства, судя по всему, есть четкий план действий, считает она, и никаких «дыр» там не просматривается. Дополнительные деньги могут быть нужны, но точно не на финансирование майских указов – если президент с предложениями Минфина согласен, говорит Орлова. Единственное правдоподобное объяснение предложения Белоусова, с ее точки зрения, – колебания властей по поводу пенсионной реформы: если ее не будут проводить, это возможность поднять дополнительные бюджетные средства.

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/08/10/777882-izyatii-u-biznesa

10 Августа 2018 Страховщики пересмотрели виды на жилье
Страховщики пересмотрели свои ожидания от нового рынка страхования жилья граждан от чрезвычайных ситуаций (ЧС). Еще месяц назад они планировали собирать с него ежегодно 20–25 млрд. руб. страховых премий. Однако после того, как из заключительной версии соответствующего закона были убраны основные стимулы для развития этого сегмента, перспективы сборов упали минимум вдвое. Страховое лобби теперь намерено предложить ЦБ свою версию тарифов, при которой минимальная цена годового полиса для граждан составит 350 руб. при лимите выплат страховщиков в размере 300 тыс. руб.

Как сообщил вчера вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев, на этапе подготовки закона о страховании имущества граждан от ЧС страховщики оценивали новый рынок сборов в 20–25 млрд. руб. Однако окончательная версия закона (президент подписал его 3 августа) способна снизить потенциальный объем премий минимум вдвое. По словам Евгения Уфимцева, даже если регионы «бросятся» развивать страхование жилья граждан и из 56 млн. его собственников половина купит такую страховку, сборы составят 7–10 млрд. руб. В более пессимистичной версии прогноза ВСС таким страхованием займутся лишь жители Москвы и еще 15–20 регионов — тогда сборы на новом рынке составят 3 млрд. руб.

Напомним, закон о страховании имущества граждан от ЧС делает его добровольным. Регионы будут разрабатывать собственные программы, собственник утраченной застрахованной недвижимости будет выбирать способ получения выплаты — деньгами или жильем от региона (если жильем, то страховщик перечисляет выплату в бюджет региона). До второго чтения в июле этого года законопроект содержал нормы, которые должны были стимулировать страхование. Так, в случае утраты незастрахованной недвижимости от ЧС гражданин получал жилье только на правах соцнайма без возможности приватизировать его и передать по наследству. Кроме того, предполагалось, что оплата такого полиса будет включена в квитанцию на коммунальные услуги, что расширяло охват страхованием и снижало издержки страховщиков по поиску клиентов. Также по предложению компаний в проекте ранее был закреплен так называемый федеральный минимум рисков, который регионы обязаны были включить в свои программы.

Однако на последнем этапе согласования проекта по инициативе государственно-правового управления президента эти новеллы были исключены. Регионы получили полную самостоятельность в создании страховых программ, страховщики сами должны оповещать клиента о продукте, собственник теперь не будет лишаться незастрахованного жилья в результате ЧС.

Закон вступит в силу в августе 2019 года. К этому времени для запуска страхования жилья потребуется ряд подзаконных актов, среди них методики расчета страховых тарифов и разработки региональных страховых программ. Первую утверждает ЦБ, и страховщики намерены предложить регулятору свою версию тарифов. По словам господина Уфимцева, минимальная страховая премия по полису с лимитом выплат в размере 300 тыс. руб. составит 350 руб., из которых 50 руб. страховщики потратят на администрирование. Методику разработки региональных программ утвердит Минфин. В ВСС надеются, что региональные власти будут привлекать к составлению программ страховщиков. «После утверждения программ территории будут проводить конкурсы по выбору страховщиков. Если программы окажутся для них невыгодными, власти рискуют, что никто на конкурс не заявится»,— отметил Евгений Уфимцев.
Татьяна Гришина

Источник: Газета "Коммерсантъ" №141 от 09.08.2018

https://finansist-kazan.ru/news/analitics/strakhovshchiki-peresmotreli-vidy-na-zhile/