Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»
Консультации по ТФБ Стать членом Союзa «ТПП РТ»
  • +7 843 264-62-07  приемная
  • +7 843 236-99-00  орг. отдел
  • +7 843 238-61-04  "горячая линия"
    правового центра

Новости


11 Октября 2017 ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОДУКТОВ ЗАПЛАТЯТ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПРИРОДУ
За загрязнение окружающей среды их будут штрафовать как металлургов и нефтяников

Компании пищевой промышленности могут обязать отвечать за воздействие на экологию, как сейчас это делают представители других отраслей. Минсельхоз направил производителям продуктов питания проекты справочников наилучших доступных технологий (НДТ). В них приведены требования по изготовлению продукции, за несоблюдение которых государство будет взимать штраф. В ведомстве «Известиям» пояснили, что нововведение сократит объемы образующихся отходов и снизит загрязнение окружающей среды. Однако специалисты считают меру избыточной, ведь при ее утверждении производители продуктов должны будут платить столько же, сколько предприятия тяжелой промышленности.

Минсельхоз отправил в регионы России проекты справочников наилучших доступных технологий по производству продуктов питания. Как сообщили «Известиям» в ведомстве, документы описывают методы снижения воздействия на окружающую среду. В них указано, какие технологии необходимо использовать в пищевой промышленности. В частности говорится, что отходы должны собираться и использоваться в качестве корма для животных. А остающиеся после разделки мяса кости, жир и кожу нельзя выкидывать, поскольку их необходимо отправлять на производство, например, мыла. Кроме того, образующуюся производственную пыль нужно удалять из цехов с помощью системы вентиляции.

В Минсельхозе сообщают, что исходя из критериев, установленных справочниками НДТ, будет исчисляться размер платы за негативное воздействие на окружающую среду. Ставки определяются правительством. Согласно постановлению правительства № 913, они могут достигать 24,5 млн рублей за одну тонну веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе попавших в воздух, воду и почву вредных пестицидов.

В ведомстве добавили, что разработкой проектов справочников НТД по производству продуктов занимается Бюро наилучших доступных технологий при участии Минсельхоза. В Бюро НДТ «Известиям» не смогли прокомментировать меры по взиманию штрафа, поскольку вопросами правоприменения там не занимаются.

По словам исполнительного директора Национального союза производителей молока Артема Белова, санкции за несоответствие технологиям НДТ предлагаются чрезмерно суровые.

— За отклонение от требований предприятия пищевой и сельскохозяйственной отрасли будут штрафовать так же, как и металлургический, и нефтехимический комплекс. Всё потому, что производство продуктов питания отнесено к первому и второму классу опасности, хотя оно и не приносит столько вреда, как тяжелая промышленность, — рассказал Артем Белов.
Он заметил, что в настоящий момент эта мера находится на стадии обсуждения, к ней у производителей много вопросов и претензий. По его словам, обязательное соблюдение НДТ вступает в силу только в 2019 году.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, напротив, считает, что уплата «экологического сбора» — логичная и обоснованная мера, и большинство производителей это понимают.

— Выбросы в окружающую среду в ходе технологического процесса неизбежны, например, при операциях жарения, кипячения, варки. Основными загрязняющими веществами, поступающими в атмосферу от пищевой промышленности, являются пыль, летучие органические соединения, вещества, содержащие аммиак, продукты горения, — пояснил «Известиям» Дмитрий Востриков.

Кроме того, он предположил, что необходимо модернизировать систему утилизации отходов. Для этого нужно создавать современные специализированные предприятия.
В настоящее время Минсельхоз собирает данные от производителей о готовности предприятий пищевой промышленности к соблюдению требований НДТ. В письме от 24 августа 2017 года, подписанном директором департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Евгением Ахпашевым, запрошена информация о наличии на предприятиях очистных сооружений.

http://www.ecoindustry.ru/news/view/52303.html

9 Октября 2017 Закон привлечения. Как решить проблему нехватки инвестиций в России
Правительство усиленно ищет способ привлечь инвестиции в экономику. Однако решение этой проблемы весьма банально. Надо лишь принять его.
Как привлечь инвестиции в Россию для развития экономики? В последнее время этот вопрос находится в центре экономической дискуссии. Действительно, те 20% ВВП, которые были вложены в основной капитал по итогам 2016 года — это маловато. Китай, например, привлек инвестиции в 47% от ВВП. Это, разумеется, перебор, прямой путь к надуванию финансовых пузырей и к экономическим неприятностям в будущем. Нам бы 25-27% — этого хватило бы для устойчивого роста производства и доходов населения.

Историческая статистика показывает, что в лучший период своего развития, то есть в 60-70-е годы прошлого века, западные страны инвестировали в основной капитал примерно такую долю своего ВВП. Благодаря этому они создали идеальную модель развитого, с одной стороны — капиталистического, с другой стороны — социального государства, которая с тех пор сияет путеводной звездой для всех народов, ищущих счастья и процветания. В том числе и для нас.  То есть, действительно, на первый взгляд России нужны инвестиции — внутренние и внешние.

5 Октября 2017 Как будет работать механизм коллективных исков
Узаконить в России коллективные иски предложил Минюст. Опубликованный на прошлой неделе законопроект позволит людям и компаниям отстаивать свои интересы через единого выбранного ими представителя. Судам не придется рассматривать множество одинаковых исков, что ускорит и улучшит правосудие, пишет Минюст в пояснительной записке к проекту.
Подавать их можно будет и в корпоративных спорах, следует из документа. Подобие коллективных исков для таких дел давно предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом (АПК, дела о защите прав и законных интересов группы лиц), но процедура сложная и массово не применяется, говорит партнер «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Дмитрий Степанов. Только на рассмотрение иска в первой инстанции АПК отводит пять месяцев – это делает процесс долгим и дорогим, объясняет директор по корпоративному управлению Prosperity Capital Management Денис Спирин. После появления нормы в 2009 г. подобные иски распространения так и не получили, рассказывает он.
В 2012 г. Минюст уже пытался ввести институт групповых исков от граждан


Но законопроект, который должен усилить защиту акционеров компаний, может создать и новые риски для них, предупреждают опрошенные «Ведомостями» юристы. Подавать иск и вести дело от имени всех истцов будет один представитель, сменить его можно по требованию большинства истцов. Но в случае начавшегося или потенциального корпоративного спора между акционерами специально созданный или дружественный контролирующему акционеру миноритарий может выйти в суд с групповым иском, чтобы его умышленно проиграть, опасается Спирин. Такой риск есть, согласны Степанов и юрист крупной российской компании: неясно, что подразумевается под большинством, не определен процесс отстранения представителя. Условия, необходимые для смены лица, «ведущего» коллективный иск, сформулированы пока достаточно расплывчато, признает и адвокат инвестиционной компании «А1» Кирилл Ермоленко.
По законопроекту истцы с такими же требованиями должны будут присоединиться к коллективному иску или ждать, пока закончится спор. Но если такой подставной акционер проиграет классовый иск, шансов, что суд поддержит обращение отдельного миноритария, почти нет, опасается Спирин. Сейчас, проиграв классовый иск, его участники вообще не могут потом подать отдельный иск, говорит партнер Saveliev, Batanov & Partners Максим Белозеров, проект же это, напротив, разрешает.

Для подачи коллективного иска к нему должны присоединиться не меньше пяти лиц, у всех истцов должен быть общий ответчик, единые основания для предъявления иска и способ защиты своих прав, следует из проекта.
Представитель Минюста не ответил на вопрос «Ведомостей», видит ли министерство такие риски.
Необходимо доработать проект, чтобы и другие участники иска могли выступать в суде, обжаловать судебные акты и заявлять ходатайства, считает Спирин, в ряде стран суды дают процессуальные права миноритариям, присоединяющимся к группе истцов или за ними остается право на самостоятельный иск. Это превратит коллективный иск в балаган, спорит Степанов, лучше четко прописать механизм назначения или снятия единого представителя. Например, в США такая проблема тоже существует, но есть механизм защиты: если истцы подозревают, что представитель не может вести дело из-за конфликта интересов, его могут вывести из процесса по решению суда на любой стадии, рассказывает он. В проекте можно было бы дать возможность менять представителя на основании лишь заявления, к примеру, 75% лиц, присоединившихся к иску, без необходимости обосновывать совершение им грубых нарушений, предлагает Ермоленко.

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/10/04/736597-kak-budet-rabotat-mehanizm-kollektivnih-iskov

4 Октября 2017 Айрат Хайруллин: «России нужны новые 10-12 заводов по переработке зерна в удаленных от моря регионах»
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев  поручил Минсельхозу РФ, Минфину РФ, Минэкономразвития РФ и Минпромторгу РФ с участием отраслевых союзов до 27 ноября представить в Кабмин РФ предложения по стимулированию развития глубокой переработки зерна.

Мнение зампредседателя Комитета по аграрным вопросам Айрата Хайруллина:

«России надо построить 10-12 заводов по глубокой переработке зерна на отдаленных от морских портов территориях, чтобы перерабатывать каждый год примерно 10-13 млн тонн зерна. В российском зерновом производстве 79-80% прибыли приходится всего на три региона (Краснодарский край, Ставропольский край и Ростовская область) только потому, что они близко к морским портам. Центральные и сибирские регионы из-за отдаленности, логистической трудности доставить свое зерно на мировой рынок продовольствия имеют не очень благополучную ситуацию с доходностью. Поволжью и Сибири в данный момент очень трудно продать зерно даже по пять рублей за килограмм пшеницы четвертого класса. Хотя, например, в морском порту Мексиканского залива или порту Руана (Франция), откуда идет основное количество европейского зерна, сегодня в пересчете на наши деньги, с учетом возмещения НДС, зерно стоит порядка 12-12,5 тысячи рублей за тонну. Поэтому обязательно надо построить порядка 10-12 заводов по глубокой переработке зерна на отдаленных от морских портов территориях, чтобы перерабатывать каждый год примерно 10-13 миллионов тонн зерна. Это нормализует ситуацию и поднимет доходность наших сельхозпроизводителей».

По словам парламентария, это поднимет доходность российских сельхозпроизводителей.

http://komitet2-20.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/13702768

28 Сентября 2017 Законопроект по поддержке МСП принят в первом чтении
Госдума приняла в первом чтении проект Федерального закона № 203028-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Законопроект направлен на расширение и улучшение условий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), оказываемой в том числе при участии Федеральной корпорации по развитию МСП. В целях обеспечения возможности присвоения гарантиям Корпорации «МСП» первой категории качества законопроектом, в частности, предлагается установить обязательные нормативы деятельности корпорации, обеспечивающие её финансовую устойчивость, закрепить обязанность Корпорации раскрывать информацию о соблюдении нормативов и обеспечивать проверку соблюдения нормативов аудиторской организацией. Принятие законопроекта позволит снизить стоимость привлечения кредитных ресурсов субъектами малого и среднего предпринимательства, будет способствовать увеличению объёма кредитования субъектов МСП.

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» изменения, направленные на расширение и улучшение условий поддержки субъектов МСП, оказываемой в том числе при участии акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

В целях обеспечения возможности присвоения гарантиям Корпорации «МСП» первой категории качества по предложению Банка России законопроектом предлагается установить обязательные нормативы деятельности корпорации, обеспечивающие её финансовую устойчивость: норматив достаточности собственных средств (капитала); норматив соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств; максимальный размер риска на одного контрагента или группу связанных контрагентов; совокупная величина риска по инсайдерам Корпорации «МСП». Числовые значения и порядок расчёта нормативов будут устанавливаться Правительством России.

Законопроектом предусматривается исчерпывающий перечень разрешённых активов для инвестирования и (или) размещения временно свободных средств Корпорации «МСП»: долговые обязательства Российской Федерации, депозиты в Банке России, депозиты в кредитных организациях, соответствующих требованиям Правительства России, облигации Банка России.

Предлагается установить обязанность Корпорации «МСП» раскрывать информацию о соблюдении нормативов в целях отнесения независимых гарантий и поручительств, выдаваемых корпорацией, к обеспечению первой категории качества. Данные о фактических числовых значениях нормативов и информация, необходимая для их расчёта, должна размещаться на официальном сайте Корпорации «МСП» и в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Также предусматривается обязанность Корпорации «МСП» обеспечивать проверку соблюдения нормативов аудиторской организацией. Требования к отбору аудиторской организации, порядок и сроки проведения аудиторской организацией проверки будут устанавливаться Правительством России по согласованию с Банком России.

Порядок проверки соблюдения корпорацией нормативов позволит Банку России контролировать статус первой категории качества для гарантий Корпорации «МСП».

Законопроектом предусматривается право дочерних обществ Корпорации «МСП» на инвестирование и (или) размещение временно свободных средств.

Вводится ограничение объёма возможных убытков Корпорации «МСП» в отдельных отчётных периодах в объёме, не превышающем сумму накопленной нераспределённой прибыли за предыдущие периоды.

Принятие законопроекта позволит снизить стоимость привлечения кредитных ресурсов субъектами малого и среднего предпринимательства за счёт снижения банками – партнёрами Корпорации «МСП» резервов на возможные потери по ссудам, обеспеченным гарантиями и поручительствами корпорации, что станет стимулирующим фактором для банков по увеличению объёма кредитов субъектам МСП.

http://komitet2-7.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/13271673

22 Сентября 2017 Владимир Мау: экономика, достигнув дна, может не расти на протяжении четверти века
Подстегнуть темпы экономики нетрудно, но ускорение в некоторых случаях оборачивается катастрофой, предупреждает ректор РАНХиГС
Если цена на нефть будет расти, спроса на реформы не будет, если будет падать — придется продолжать антикризисные меры для стабилизации, убежден ректор РАНХиГС Владимир Мау. Почему темпы роста ВВП не говорят о росте благосостояния, из-за чего буксует пенсионная реформа, кто не позволил зафиксировать валютный курс, чем опасна налоговая реформа и почему дети из богатых семей хотят работать в госаппарате, а дети из бедных семей ­— в силовых структурах, он рассказал в интервью Forbes.

— Российская экономика показывает рост. Кризис закончился?

— Это не простой вопрос. Если кризис сводить к отрицательным темпам ВВП, то можно сказать, что он завершился. Однако ситуация гораздо сложнее. Во-первых, темпы роста российской экономики остаются низкими, гораздо ниже их «естественного» уровня: они должны быть примерно на среднемировом уровне или несколько превышать его. Иначе говоря, быть выше, чем в Германии, но ниже, чем в Китае.

21 Сентября 2017 На общественных слушаниях в Госдуме обсудили меры поддержки сельского хозяйства
19 сентября на общественных слушаниях в Государственной Думе обсудили тему «О мерах поддержки сельского хозяйства в проекте бюджета на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг.».

Модерировал дискуссию первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Владимир Плотников. В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, представители федеральных и региональных министерств, профильных комитетов региональных заксобраний, ректоры аграрных вузов страны, руководители предприятий агропромышленного комплекса.

Открывая слушания, Владимир Плотников отметил, что «на общественные слушания приглашены многие специалисты, производственники, представители малых и крупных предприятий для того, чтобы обсудить очень важный вопрос для страны в целом, для сельских территорий».

Заместитель Председателя Государственной Думы Сергей Неверов, курирующий вопросы сельского хозяйства, выступая перед участниками, отметил важность мероприятия в свете предстоящего в Госдуме обсуждения бюджета и намеченного на 22 сентября совещания под председательством Дмитрия Медведева «О ходе проведения в 2017 году сезонных полевых работ», - сказал С.Неверов. Среди наиболее значимых вопросов, требующих решения, он отметил необходимость сохранения уровня государственного финансирования агропромышленного комплекса на уровне не ниже 2017 года, необходимость интервенций на зерновом рынке, прозрачность механизма распределения субсидий на развитие сельского хозяйства регионам.

Проблемы получения льготных кредитов, отсутствие возможности получения заемных средств под залог земель сельскохозяйственного назначения, проблемы агролизинга, а также недостаточное финансирование высших учебных заведений АПК и необходимость развития социальной инфраструктуры на селе также, по заявлению С.Неверова, под контролем фракции: «Доведение средств государственной поддержки до сельхозпроизводителей должно быть прозрачным, реально доступным и своевременным. Не может быть так, что вы подали заявку, вам отказали, потом проходит какой-то период, вернулись к рассмотрению этой заявки. И «Единая Россия» будет держать это на контроле. Мы считаем, что деньги нужны сегодня, а не когда вы уже живете по другим правилам, а деньги только потом приходят».

«Кроме того, в целях в целях повышения темпов технического переоснащения отрасли, необходимо расширять возможности агролизинга и рассмотреть возможность дать сельхозпроизводителям право самим закупать эту технику, а не только финансировать машиностроение, которое вроде как должно эту технику поставить. Выбор должен быть намного шире и оперативнее, - заявил Сергей Неверов. - Это же относится к вопросу кредитования, то есть выдачи кредитов под залог земель сельскохозяйственного назначения. Правительство работает над этим законом. В ближайшее время, надеюсь, Правительство доработает закон, мы готовы его обсудить».

Крайне важным и болезненным вопросом депутат назвал подготовку кадров в отрасли и финансовое обеспечение сельхозвузов, а также социальное обеспечение инфраструктуры села и достройку 27-ми сельских школ. По его словам, «нужно не только укрепить финансовую поддержку сельскохозяйственных вузов, вывести на один уровень с вузами Министерства образования, но и обеспечить поддержку научных и селекционных центров, проведения исследований, внедрения новых сортов и гибридов, племенных пород, чтобы как можно меньше зависеть от импорта».

Заместитель Председателя Государственной Думы Владимир Васильев разделил озвученные приоритеты и заверил, что фракция будет и впредь, в том числе законодательно, обеспечивать приоритет развития сельского хозяйства.  

В своих выступлениях участники заседания аргументировали востребованные меры поддержки сельского хозяйства в проекте бюджета на трехлетку. Ректор Ставропольского государственного аграрного университета Владимир Трухачев выступил от имени сообщества аграрных вузов России.

15 Сентября 2017 Сергей Жигарев: Законопроект о страховании вкладов малых предприятий в российских банках рекомендован к первому чтению
Комитет Госдумы по экономической политике, промышлености, инновационному развитию и предпринимательству принял решение поддержать в первом чтении проект федерального закона №194162-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"». Комитет является соисполнителем совместно с Комитетом Госдумы по финансовому рынку.

«Законопроект направлен на введение механизма страхования денежных средств малых предприятий, размещённых на счетах в банках. Максимальный размер страхового возмещения таким организациям будет аналогичен размеру страхового возмещения, установленному для вкладов физических лиц и индивидуальных предпринимателей, и составит 1,4 млн. рублей», - сообщил Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.

Кроме того, законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с которыми перешедшие к государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» согласно Федеральному закону «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» требования по договорам банковского вклада (депозита) и договорам банковского счёта, стороной по которым являются малые предприятия, включаются в состав требований кредиторов третьей очереди.

«Реализация предусмотренных законопроектом положений позволит обеспечить защиту малых предприятий от значительных финансовых затруднений в случае отзыва лицензии у банков, в которых размещены их денежные средства, а также создаст условия для беспрерывного осуществления ими хозяйственной деятельности», - сообщил Сергей Жигарев.

http://komitet2-7.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/12279979

14 Сентября 2017 Центробанк может снизить ставку до 8,5%
Снижение ключевой ставки на заседании совета директоров Центробанка в пятницу аналитики считают уже почти свершившимся фактом. Наиболее вероятный исход – снижение ставки на 0,25 или 0,5 п. п., говорила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. 20 из 23 экономистов, опрошенных Reuters в конце августа, ждали, что регулятор опустит ставку с 9 до 8,5%, – как и большинство трейдеров, опрошенных Bloomberg.
С начала 2017 г. инфляция снижалась быстрее, чем ждал Центробанк, а летом преподнесла сюрпризы – сначала внезапно ускорилась в июне до 4,4% в годовом выражении, а затем перешла к резкому замедлению. После снижения цен в августе инфляция пробила таргет ЦБ в 4%, опустившись до исторического минимума 3,3% по итогам августа и до 3,2% к 4 сентября. На этом уровне инфляция осталась и к 11 сентября, следует из опубликованных в понедельник данных Росстата. Спровоцировало такое замедление инфляции падение цен на овощи и фрукты: в августе они подешевели на 15,5% при общем снижении цен на 0,5%. Вместе с инфляцией до исторических минимумов снизились и инфляционные ожидания населения на год вперед – до 9,5% в августе с 10,7% в июле.

Эльвира Набиуллинапредседатель ЦБ
Инфляционные ожидания населения завышены и не заякорены, поэтому мы вынуждены проводить достаточно жесткую ДКП.
Минэкономразвития ждет, что по итогам сентября инфляция составит 3,1–3,2%. Возможно, она опустится до 3%, допускает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова. Если в оставшиеся месяцы 2017 г. рост цен будет обычным для этого времени, то к концу года инфляция составит 3,5% в годовом выражении, прогнозирует Александр Исаков из «ВТБ капитала».
Рубль укрепился и пока не хочет слабеть
Такое замедление инфляции сделало неизбежным снижение ставки на 0,5 п. п., уверен главный экономист БКС Владимир Тихомиров: при инфляции чуть выше 3% реальная ставка слишком высока и представляет для экономики больший риск, чем риски инфляционные. Реальные ставки поднялись до уровня, который потенциально может ограничить экономический рост, согласны аналитики Citi.

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/09/14/733699-tsentrobank-mozhet

14 Сентября 2017 Страховые взносы по пути в налоговую обросли долгами
Как стало известно “Ъ”, бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме главе ФНС Михаилу Мишустину сообщил о проблемах, возникших при передаче администрирования страховых взносов от Пенсионного фонда налоговой службе. Со ссылкой на предпринимателей в письме сообщается, что во многих случаях (омбудсмен имеет два десятка обращений к нему по этому поводу) данные о долгах по взносам были переданы некорректно, из-за чего у компаний возникала на деле не существующая задолженность. В ФНС и Пенсионном фонде заявляют, что уже приняли порядок исправления представленных сведений. В фонде сообщили, что повторно направляют в ФНС данные о лицевых счетах в электронном виде — «переплат быть не должно».

В письме Михаилу Мишустину Борис Титов ссылается на сообщения предпринимателей о том, что данные Пенсионного фонда о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам передаются в налоговые органы «в значительном числе случаев некорректно» и содержат «недостоверные сведения о наличии задолженности у предпринимателей». В результате, пишет омбудсмен, налоговые инспекции принимают решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков и принудительном списании денежных средств. Господин Титов подтверждает, что ФНС не вправе сама корректировать поступившие к ней данные. Так что предприниматели, приносящие им из ПФР бумажные документы с подтверждением своей «невиновности», остаются ни с чем.

Масштаб проблемы оценить сложно. Центральный аппарат уполномоченного зафиксировал порядка 20 обращений, но случаи возникновения таких проблем, по словам его сотрудников, «наблюдались в каждом втором регионе». К письму Бориса Титова приложены жалобы бизнеса, в одной из них предприниматель Сергей Корниенко из Красноярского края пишет, что несмотря на подтвержденное Пенсионным фондом отсутствие недоимки и обещание самого фонда отправить информацию в течение двух-трех дней, у него приостановлены расходные операции по счету. «Мы не можем оплачивать поставки товара нашим контрагентам и производить другие расчеты»,— жалуется предприниматель. Его коллега из Краснодарского края Елена Смолева сообщает, что «предприниматели обращаются в Пенсионный фонд, пишут заявление на корректировку недостоверных начислений, получают протокол на уменьшение суммы по уточненным расчетам» — данные передаются в отделение фонда и в правление ФНС, «но механизм урегулирования до сегодняшнего дня не работает».

Выход из ситуации Борис Титов видит во введении переходного периода — дать налоговикам до 1 июля 2018 года возможность принимать бумажные документы, подтверждающие уплату взносов и самостоятельно корректировать данные. Принудительное взыскание в отношении долгов по страховым взносам при этом предложено не производить.

В Пенсионном фонде наличие проблемы косвенно признают — “Ъ” там сообщили, что вместе с налоговой службой занимаются «обращениями страхователей по вопросам задолженности за периоды до 2017 года». В фонде сообщили, что предоставляют всем страхователям выписки из их лицевых счетов о задолженности или о ее отсутствии и повторно направляют в ФНС эти данные в электронном виде. «В настоящее время утверждены правила по корректировке лицевых счетов плательщиков в ФНС в части задолженности. Переплат не должно быть»,— обнадеживает бизнес ПФР.

При этом в ФНС подчеркивают, что имеют право принимать информацию о сальдо расчетов по страховым взносам только в электронном виде и с электронной цифровой подписью. В службе “Ъ” подтвердили, что вместе с Пенсионным фондом разработали порядок направления органами ПФР информации о корректировке сальдо расчетов страхователей. Этот порядок предусматривает, что Пенсионный фонд выносит решение об исправлении ранее представленных сведений и направляет его заявителю на бумаге, а в налоговые органы — в электронном виде. «Регламент работы с обращениями плательщиков предполагает выполнение всех процедур по внесению исправленных данных в информационные ресурсы налоговых органов в месячный срок»,— отмечают в ФНС.

Дарья Николаева, Татьяна Гришина
https://www.kommersant.ru/doc/3409825?from=four_economic