Форма для заполнения сведений в целях получения заключения обстоятельств непреодолимой силы (“форс мажор”)

О преимуществах досудебного обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. Механизм получения информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействия)

22 Мая 2020

Татарстанская таможня напоминает, что частью 1 статьи 285 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании) предусмотрено право любого лица обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, если такими решениями, действиями (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
В сравнении с судебным порядком обжалования досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц имеет ряд преимуществ:

•    Отсутствие финансовых расходов на обжалование, таких как уплата государственной пошлины, привлечение на договорной основе юристов для отстаивания интересов в судах, сбор доказательств, командировочные расходы.

•    Короткие сроки рассмотрения жалобы: срок рассмотрения жалобы таможенным органом – один месяц со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу.
Данный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, при этом  заявителю направляется по почте заказным письмом уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
В свою очередь Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации установлен шестимесячный срок рассмотрения таких заявлений, который может быть продлен до девяти месяцев. В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации административные дела рассматриваются и разрешаются судами до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, при этом данные сроки могут быть продлены до одного месяца.
Также следует учитывать сроки рассмотрения судебных дел в апелляционной и кассационной инстанциях судов.
Обращаем  внимание, что для быстрого разрешения спора нужно подать жалобу строго соблюдая правила, установленные  главой 51 нового Закона о таможенном регулировании.

•    Сжатые сроки исполнения решения по жалобе: решение вышестоящего таможенного органа по жалобе вступает в законную силу немедленно и является обязательным для нижестоящего таможенного органа, подлежит исполнению в течение 15 рабочих дней с момента получения его таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого признаны неправомерными, не зависимо от того, согласен этот таможенный орган с таким решением или нет.
•    Экономия рабочего времени: жалоба, поданная в таможенный орган, рассматривается в отсутствие лица, в то время как разбирательство в суде требует личного присутствия при рассмотрении дела, что также приводит к дополнительным временным и трудовым затратам со стороны лица, обжалующего решение или действие таможенного органа.

•    Простота оформления жалобы, позволяющая защитить свои права без дополнительной юридической помощи.

•     При отрицательном результате рассмотрения жалобы заявитель может учесть позицию таможенного органа и при дальнейшем обжаловании в суде может более тщательно подготовиться к своей защите.

•    У заявителя сохраняется право последующего обжалования решения, действия (бездействия) таможенного органа и его должностного лица в вышестоящий таможенный орган, либо в судебном порядке, в случае, если решение таможенного органа по жалобе заявителя не удовлетворяет.

•    Ведомственное обжалование - это безусловно формирование правоприменительной практики. Рассматривая жалобы таможенные органы выявляют правовые пробелы либо различное толкование и применение законодательства, что является поводом для проведения работы, направленной на устранение правовых пробелов, разночтений, коллизии и, как следствие, совершенствование законодательства о таможенном деле и единообразного его применения.

Таким образом, преимуществами внесудебного порядка обжалования являются его простота, оперативность рассмотрения, возможность определить позицию вышестоящего таможенного органа, что при отрицательном результате позволит лицу, подавшему жалобу, подготовиться к судебному рассмотрению спора.

Приложения: 1) Памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела;
                        2) Образец жалобы.

Также Татарстанская таможня доводит информацию до сведения участников внешнеэкономической деятельности о механизме получения информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействие), предусмотренного статьей 265 Закона о таможенном регулировании.
1.    Лицо, в отношении которого таможенным органом либо его должностным лицом принято решение или совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение не принято или подлежащее совершению действие не совершено в течение установленного срока, вправе обратиться с запросом
в этот таможенный орган о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения, бездействия, если это затрагивает права и законные интересы указанных лиц непосредственно и индивидуально.
2.    Запрос должен быть подан в течение шести месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока их принятия или совершения либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении или совершенном действии (бездействии).
3.    Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день его получения.
При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме
в течение десяти дней со дня его получения.


Назад